На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор двадцать восьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

28 марта 2013 года состоялась 28 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 6 законов Новосибирской области и 6 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» обусловлено:
совершенствованием системы оплаты труда отдельных категорий работников;
уточнением сумм межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
поступлением предложений от главных администраторов доходов по уточнению прогноза поступления доходов и главных распорядителей средств областного бюджета по изменению бюджетных ассигнований, а также принятием ряда дополнительных решений по расходам.

2. Законом Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» закрепляется за областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, полномочие по организации и ведению регистра в электронном виде; определяется перечень и содержание информации, подлежащей включению в регистр; устанавливаются порядок и сроки направления в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в регистр; закрепляются нормы, регламентирующие предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре, и др.

3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 412-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» в соответствие с Уставом Новосибирской области и Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 года № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» в части уточнения наименования высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, а также исключения положений, определяющих характер информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, подаваемой поселениями, входящими в муниципальный район.

4. Законом Новосибирской области «Об упразднении села Ленинское Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и о внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области » упраздняется и исключается из Реестра населенных пунктов Новосибирской области село Ленинское Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

5. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено приведением Закона Новосибирской области
от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» полномочия Правительства Новосибирской области в сфере регулирования отношений недропользования дополняются полномочиями по установлению:
порядка осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
порядка осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд.

***

1. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области» предлагается установить обязанность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере финансов, представлять в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок до 15 февраля текущего финансового года обобщенную информацию о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов.

2. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1.2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» предлагается из перечня мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, исключить здания и другие объекты, занимаемые организациями культуры в Новосибирской области, расположенными на территории сельских населенных пунктов Новосибирской области, а также территории, непосредственно прилегающие к указанным зданиям и объектам.

3. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» разработан в целях приведения отдельных законов Новосибирской области, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, в соответствие с Федеральным законом от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2012 года
№ 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 30, 35, 38, 63, 68 - 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 21 и 26 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».

4. Проектом закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных» предлагается наделить органы местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных.

5. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие земельные отношения» разработан в целях приведения отдельных законов Новосибирской области, регулирующих земельные отношения, в соответствие с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Проектом закона устанавливается право граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подавать заявления, как в письменной, так и в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» обусловлена необходимостью урегулирования порядка оплаты расходов за перемещение задержанного транспортного средства. Проектом закона предлагается установить фиксированный размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в зависимости от категории транспортного средства, без учета времени и расстояния перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

***

Заслушан и принят к сведению годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Новосибирской области за 2012 год.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 28 марта 2013 года № 45 утверждены 25 членов нового состава Общественной палаты Новосибирской области.