На русском English
Последнее обновление на сайте: 23.09.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Алексей Александров

 

Стратегия себя оправдала

 

В своей депутатской деятельности член комитета заксобрания Новосибирской области по строительству, ЖКХ и тарифам Алексей АЛЕКСАНДРОВ уделяет большое внимание как работе на округе, так и законотворчеству. Он убеждён, что нельзя делать акцент на одном, пренебрегая другим.

— Убеждён, что перед тем, как за-няться депутатской работой, необхо-димо наметить для себя генеральную линию, которая соответствовала бы твоей стратегической задаче, а уже после — конкретные направления. Когда я избирался в первый раз, в 2000 году, уже знал, что хочу сделать в качестве депутата. Кстати, участвовал в выборах как самовыдвиженец, не от политической партии, и хоть тогда не победил, зато приобрёл ценный опыт, который помог в избирательной кампании 2005 года. Моими соперниками тогда были представители различных партий, но выиграл я — убеждён, что не случайно. За моими плечами был солидный опыт общественной рабо-ты, следовательно, понимание про-блем, касающихся каждого из нас, чем, увы, может похвастать далеко не каждый кандидат-партиец.
Как человек военный, знаю, что прежде чем стать генералом, надо пройти весь путь от рядового. Так и в политике. Сначала я был старшим по подъезду, затем старшим по дому, после — председателем ТОСа «Чапаевский». А ведь часто сталкиваешься на выборах с кандидатами, которые приходят ниоткуда и единственный их козырь — яркий пиар. Ничего другого новичкам не остаётся. Но избиратели-то понимают, что такие кандидаты не живут жизнью округа. Я же всю свою жизнь прожил на своём округе. Сначала был военным, поэтому не понаслышке знаком с проблемами этой категории граждан. Будучи гражданским прошёл хорошую школу общественной работы.
— Алексей Алексеевич, у вас с самого начала было понимание того, что надо делать непосредственно на округе?
— Конечно, и сегодня могу сказать, что за прошедшие годы моя стратегия себя оправдала. Прежде всего, я хотел наладить работу ТОСов (когда я стал депутатом, то на округе был лишь один ТОС). Это эффективный инструмент в процессе управления домом, к тому же, только с помощью ТОСов возможно организовать грамотную депутатскую работу на округе, наладить механизмы решения тех или иных проблем. В одиночку депутат не может разбираться во всём. Поэтому надо создать на округе действенный институт обратной связи и заручиться поддержкой людей неравнодушных. Председатели ТОСов — это актив округа, люди, которые помогают мне реализовывать большинство инициатив. А там где ТОСов нет, многие вопросы решить практически невозможно: к примеру, ремонт многоквартирных домов и контроль за их содержанием. Например, недавно председатель ТОСа «Большевистский» выявила нарушение со стороны управляющей компании в оплате услуг, благодаря чему удалось избежать конфликта с жильцами. И подобных примеров великое множество. В любой момент старший по дому или председатель ТОСа может позвонить мне: ежедневно я принимаю с округа по нескольку звонков.
Ещё одна сторона моей работы — это личный приём граждан. Сегодня больше половины обращений касаются вопросов ЖКХ. Когда в стране принимаются грабительские законы, то на местах ничего не остаётся, как оперативно бороться с ними. И недавно наша область стала первой, которая систематизировала и отдала свои предложения наверх. Мы, депутаты заксобрания, вышли на губернатора и обратились в прави-тельство РФ с предложением приостановить перерасчёт оплаты за общедомовые нужды.
— Случалось ли, что к вам обращались граждане с предложениями, которые потом выливались в законодательные инициативы?
— У меня есть именно такой пример. Если вы помните, то при покупке жилья, согласно законода-тельству, возвращается налоговый вычет. Так вот, инициатива по созданию этого закона исходила от меня. А началось всё с приёма избирателя, с которым мы обсудили этот вопрос. После я разработал проект закона, который был внесён в Госдуму. Спустя полгода слышу об этом законе уже из уст президента, правда, несколько в другой редакции, и автором был на¬зван другой человек, который изменил в законопроекте всего одну цифру. Не поле¬нился и посмотрел в Интернете: и вы знаете, узнал свой законопроект! Но мне не важно, кого в итоге признали автором, главное, что моя работа привела к такому результату.
— Вы работаете в комитете по строительству, ЖКХ и тарифам. С какими проблемами приходится сталкиваться там?
— Работа в комитете — это ещё одна сторона депутатской деятельно-сти, правда, она не так заметна для избирателей. Но мы-то понимаем, что эти аспекты тоже очень важны. Например, сейчас одна из главных проблем, решить которую намерен наш комитет, — разобраться с кризисной ситуацией в ЖКХ. В частно-сти, с тем, что касается энергетики. Необходимо обуздать монополистов, и, кстати, в связи с этим на заседаниях комитета и сессии даже звучали предложения национализировать эту сферу. И я их поддержал. Либо давайте развивать альтернативную энергетику! Уже устал приводить пример: построили торговый комплекс «Мега», у которого есть излишки теплоэнергии, но они не могут их продать, поскольку нет закона. А всё потому, что рынок жёстко монополизирован и люди поставлены в тяжелейшее положение. Убеждён, что этой актуальнейшей проблемой должно заниматься государство — именно оно должно вложить первую копеечку в создание альтернативной энергетики. Со своей стороны мы, депутаты, сделаем всё возможное, чтобы вернуть государство в жилищную сферу.
— Алексей Алексеевич, насколько я знаю, вы даже предлагали изменить практику принятия регионального бюджета.
— Я выходил с соответствующим законопроектом на бюджетный комитет, но он меня не поддержал. Суть инициативы в том, чтобы более активно привлечь граждан к планированию бюджета. Сегодня бюджет прописывает исполнительная власть, даже депутаты особо не могут участвовать в этой работе. Я же предложил сделать так, чтобы его принимали практически все гражданские организации. Даже на публичные слушания по бюджету сейчас приходит мало людей. На последних и вовсе были только главы администраций и два-три общественника. А всё потому, что бюджет пишется правительством области, вносится в заксобрание, и мы, депутаты, имея на руках один документ, организуем слушания. В некоторых же регионах действует иная практика, которая позволяет принимать более сбалансированные и социальные бюджеты. До того, как проект бюджета поступает в заксобрание,губернатор проводит публичные слушания и депутатам даются уже два документа: протокол слушаний и проект бюджета. В этом случае им уже есть что обсуждать, у них появляется возможность принять более взвешенное решение. Бюджетный комитет не одобрил мой законопроект, обосновав тем, что правительство не уложится в сроки. На мой взгляд, причина не существенная. Но убеждён, что не за горами время, когда моё предложение вновь будет поставлено на повестку дня. Этого потребует сама жизнь и механизмы развития гражданского общества.

Беседовал Максим Сидоренко, газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"