На русском English
Последнее обновление на сайте: 22.06.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Александр Барсуков

Александр БАРСУКОВ — генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой», член комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Избран в областной законодательный орган власти во второй раз — и в четвёртом, и в пятом созывах по одномандатному округу № 10 (Коченёвский и Чулымский районы). Состоит во фракции партии «Единая Россия».

Дорога к дому

Знакомые тонкости

— Александр Филиппович, думаю, вы неслучайно останавливаете свой выбор на транспортном комитете заксобрания. Лоббируете интересы дорожной отрасли, в которой трудитесь?

— Дело вовсе не в лоббировании. А в том, что я хорошо знаком со спецификой тех проблем и вопросов, которые обсуждает и решает транспортный комитет. Почти три десятка лет, действительно, работаю в этой сфере. Есть и опыт административной деятельности: более четырёх лет работал в администрации области начальником управления транспорта, связи, строительства дорог. Поэтому посчитал, что моя профессиональная компетенция будет востребована именно в этом комитете, второй созыв и состою в нём. Зная проблемы отрасли изнутри, всегда твёрдо отстаиваю свою позицию. Случается порой, что спорю с коллегами, с председателем комитета. Для пользы дела никаких усилий не жалко.

— За что конкретно боретесь?

— Всем комитетом отстаиваем нужные для дорожной отрасли цифры в областном бюджете, в этом у нас позиция коллективная. Я же, когда обсуждаем бюджет или поправки к нему, всегда настаиваю на увеличении объёма планово-предупредительного ремонта дорог. Эту инициативу, кстати, члены комитета тоже всегда поддерживают. Не раз поднимал проблемы безопасности на транспорте, бесхозных дорог. Сейчас работаю над поправками в федеральный закон. Вызывают много вопросов условия субсидирования строительства сельских дорог. Почему, спрашивается, заявка муниципалитета рассматривается очень долго? Почему жителей в этом населённом пункте должно быть не менее 125, а протяжённость такой дороги до населённого пункта не может быть более пяти километров? Это при наших-то сибирских просторах! Здесь не учитываются потребности сельхозпроизводителей. Об этой проблеме говорили и на недавнем совещании с участием представителей министерства транспорта РФ.

 

Требуется альянс

— Депутатская деятельность имеет две составляющие: законотворчество и работа на округе. Как отстаиваете исполнение наказов своих избирателей?

— Наказы для меня в приоритете. А чтобы их выполнить, нужно непременно работать в альянсе с местной властью. Это, на мой взгляд, главный принцип деятельности на округе. Финансирование каких-либо целевых программ через областной бюджет — это результат совместной работы с местными администрациями. Без взаимодействия с районной или сельской властью ничего бы не получилось. Разумеется, как депутат и как руководитель предприятия, я финансово помогаю школам и другим организациям своих районов. Кому-то из них требуются интерактивные доски, кому-то — строительные материалы или спортивные костюмы, кого-то нужно отправить на медицинское обследование или на престижные соревнования или КВН. И здесь приходится привлекать спонсоров.

Рост доходов областного бюджета позволил реализовать социально-значимые проекты. Построить школу, совмещённую с детским садом, на 450 человек, общей стоимостью в 300 миллионов рублей в Коченёво, Ледовый дворец спорта в Чике. В этом году завершится реконструкция Коченёвской центральной районной больницы.

В обоих районах моего округа есть две главные проблемы: водоснабжение и дороги. Объёмы дорожного строительства за последние семь лет увеличились в пять раз. Но и этого недостаточно. Хотелось бы ускорить темпы.

Надеюсь, что к 2015 году (кое-что, может быть, перейдёт на 2016-й) удастся в поселениях Коченёвского и Чулымского районов сделать все дороги с щебёночным покрытием. В нынешнем году на строительство поселенческих дорог в Коченёвском районе выделено 40 миллионов рублей, в Чулымском — 35 миллионов. В 2014 году эти суммы ещё подрастут: до 60 миллионов для Коченёвского района и до 46 — для Чулымского.

Большинство наказов и обращений выполнено. До села Молот Ново-Кремлёвского муниципального образования не было дороги и моста через реку. Школьников из этого села возили в Колыванский район. Кому из родителей понравится такая ситуация?! Кроме того проблематично было завозить продукты и товары. Построили эти объекты и в самом селе защебенили улицы, установили пассажирский автопавильон. Преобразилось за последние годы село Базово Чулымского района. Не без основания могу сказать, что я лично, как депутат, выступал инициатором включения этого хозяйства в целевые программы, финансируемые из областного бюджета. Начали там с того, что проложили дороги ко всем фермам, покрыли щебнем дороги по селу. Провели водопровод, построили пять жилых домов, строительство жилья продолжается, выделили машину «скорой помощи». На спонсорские средства в сельскую музыкальную школу куплен баян высокого класса, оказана помощь в ремонте дороги Чикман-Чулым. Ремонтируется автодорога Ужаниха — Базово.

 

Глаза в глаза

— Не можете в помощи никому отказать, тоже ведь из деревни родом, причём из коченёвской?

— Я родился в селе Крохалёвка, это шестое отделение Чикского конезавода. Здесь учился в начальной школе, восьмилетку закончил в Катково, а среднее образование получил в чикской школе. С селянами меня связывает очень многое. Когда первый раз баллотировался в областной Совет депутатов, пришлось пройти серьёзное горнило конкуренции. Выборы на следующий срок подтвердили доверие избирателей, разумеется, это ко многому обязывает. Глаза в глаза общаясь с теми, с кем ты знаком и кто знает тебя, не покривишь душой, не станешь обещать невозможное. Сказал — значит, делай. Стараюсь, по возможности, выполнять все просьбы. Особенно если с ними обращаются из школ и ветераны. На День Победы обязательно делаю участникам войны подарки. Некоторым школам ежегодно оплачиваю поездки «хорошистов» и «отличников» в новосибирские театры, делаю подарки по окончанию учебного года.

— Есть, наверное, и трудно решаемые проблемы?

— Имеются наказы «с бородой», иначе про них не скажешь. Про все я помню, по мере возможностей пытаюсь решать.

В селе Прокудское живёт семь тысяч человек, а Дом культуры больше похож на сарай. Готова документация на строительство нового ДК, но в программу на этот год он опять не попал, несмотря на обещания министра культуры области. Не решена до сих пор проблема транспортной развязки в райцентре Коченёво. Основная часть его населения живёт на одной стороне железной дороги, а все административные органы (в том числе полиция, пожарная охрана, «скорая помощь», социальные службы) располагаются на другой, северной, стороне посёлка. Чтобы сюда добраться, приходится подолгу стоять на переездах. Будем, конечно, эту проблему решать, но сделать это не так просто: требуются большие финансовые затраты. Нет в Коченёво и своего бассейна, а ведь его население составляет 16 тысяч человек. Наконец-то этот вопрос сдвинулся с мёртвой точки: финансирование проектных работ и начало строительства бассейна включено в трёхлетнюю программу.

Пока получено только обещание от министра здравоохранения Ольги Васильевны Кравченко относительно строительства районной поликлиники в Чулыме, которая не отвечает сегодня никаким стандартам.

Болевая точка Чулыма — отсутствие пешеходного моста. Вокзал отделён от посёлка железной дорогой. Люди вынуждены ходить по железнодорожным путям, их безопасность и здоровье подвергаются опасности. Строительство такого моста удалось включить в программу соглашения между областью и филиалом Западно-Сибирской железной дороги РАО «РЖД». Но вопросы пока остаются. На приёме начальника Западно-Сибирского филиала РАО «РЖД» рассуждали вместе, каким образом можно повлиять на ситуацию. К сожалению, финансирование строительства чулымского моста в плане на этот год пока не заложено. Ничего, будем «биться» с трудной проблемой и дальше. Я, во всяком случае, отступать не собираюсь.

«Наказы для меня в приоритете. А чтобы их выполнить, нужно непременно работать в альянсе с местной властью. Это, на мой взгляд, главный принцип деятельности на округе».

 Автор: Татьяна Киршина — главный редактор газеты "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"