На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.11.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Владимир Карпов

Помочь достучаться до власти

Владимир КАРПОВ — один из самых опытных депутатов Законодательного собрания. Он представляет интересы избирателей уже пятый созыв. В нынешнем составе депутатского корпуса занимает пост заместителя председателя заксобрания. Сегодня Владимир Яковлевич рассказывает об успехах, которых удалось добиться, и о проблемах, от которых никуда не уйти.

Уникальное объединение

— Владимир Яковлевич, в чём специфика работы заместителя председателя Законодательного собрания, на чём сосредоточена его деятельность?

— Помимо основной депутатской деятельности, от которой нас никто не освобождал, каждый заместитель курирует ряд комитетов собрания. Я уже много лет вхожу в комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению, помимо этого курирую комитеты по социальной политике и по культуре. Поэтому, конечно, вопросы, которые находятся в их ведении, мне особенно близки. И хотя комитеты сами имеют весомые полномочия, если возникает необходимость срочно обсудить какие-то вопросы с председателем заксобрания, довести информацию до его сведения, это могут сделать заместители в ходе регулярно проводимых оперативных совещаний. Это дополнительная возможность для быстрого принятия эффективных решений.

Кроме того, мы — председатель заксобрания и его заместители — ведём приём граждан здесь, в здании на Кирова, 3. Конечно, у каждого депутата есть своя приёмная на округе. Но когда сразу решение найти не удалось, люди идут к нам. Здесь уже не играет никакой роли, откуда приехал человек, с какого он округа.

Ещё, на мой взгляд, очень значимая часть работы, которая не так заметна,— это координация работы с аппаратом заксобрания. Без поддержки и помощи организационного управления и управления по правовым и экономическим вопросам нашу деятельность представить просто невозможно. И руководство заксобрания обеспечивает взаимодействие с аппаратом, решение всех возникающих вопросов, этот процесс уже чётко отработан по структурным составляющим, по направлениям деятельности.

— Что бы вы отметили как принципиально важное достижение в своей депутатской работе?

— Мне с моими единомышленниками удалось воплотить в жизнь очень значимый для всех жителей проект: уже шестой год у нас существует организационный комитет общественности Новосибирской области. Это уникальное объединение, в которое направили для работы своих представителей более 50 организаций. В их числе региональные отделения партий: КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», «Патриотов России», «Яблока», чуть позже подключилась и «Единая Россия», делегировавшая нынешнего вице-губернатора, а тогда ещё депутата заксобрания Виктора Козодоя, от городского Совета — Игоря Кудина. К нам подключились Федерация профсоюзов области, ветеранские и женские организации, «Институт развития прессы», фонд «Гражданская инициатива», многие активные общественники и довольно неудобные для власти люди, постоянно её критикующие. В общем, представлен весь спектр политической и общественной палитры.

— Вы стояли у истоков этого оргкомитета?

— Нас было семеро активистов. Я один от КПРФ, остальные просто люди очень деятельные, общественники, без партийной принадлежности. Все пять лет я являюсь председателем оргкомитета. Для меня это чрезвычайно значимое направление работы. Очень важно, что мы с самого начала договорились действовать очень аккуратно, чтобы избежать соблазна подчинять и управлять, чем грешат многие правящие партии. Это принципиальный подход — чтобы ни в коем случае никто не начал диктовать свои требования.

Найти общий язык

— В чём конкретно заключается деятельность оргкомитета?

— Оргкомитет — это исполнительный, организующий орган, а форма его работы — это публичные слушания. За это время мы провели девять таких слушаний. На них может прийти любой человек — выступить, высказать предложения по обсуждаемой теме. К слушаниям готовится проект резолюции, а после в него вносятся прозвучавшие предложения. Мы приглашаем их авторов, выслушиваем аргументацию, и если оргкомитет голосует «за», эти предложения вносятся в резолюцию. Такая форма позволяет любому активному человеку добиться того, чтобы его идея была таким образом оформлена, а далее уже включаются рычаги и механизмы, которые, к счастью, есть у оргкомитета, поскольку здесь представлены политические партии, имеющие фракции в заксобрании. И мы совместно начинаем по этим предложениям работать.

— Каковы были основные темы прошедших общественных слушаний?

— Одно из самых масштабных мероприятий было посвящено ведению предвыборных кампаний, обеспечению честных выборов. Мы понимаем, что это единственный механизм, который может обеспечивать избрание во власть тех, кто будет действительно выражать интересы людей, или они, по крайней мере, будут понимать, что сами избрали этих представителей, никто на них не давил.

Поводом ещё для одних слушаний, имевших очень большой резонанс, стала статья «Россия, вперёд!» Дмитрия Медведева, тогда ещё президента. Он призвал общественность принять участие в её обсуждении. Мы оперативно подготовили слушания, собрали мнения и отправили в администрацию президента. И нам пришёл официальный ответ, очень деловой и толковый. Это очень помогло нам строить взаимодействие с местными органами власти. Появилась возможность сказать им: «Смотрите, сам президент на наши обращения реагирует, так что берите пример». И им ничего не оставалось делать, кроме как идти нам навстречу. Это был прорыв.

Очень важными были слушания, посвящённые закону об образовании. К нам приезжал и выступал с докладом первый заместитель председателя думского комитета по образованию Олег Смолин, один из авторов альтернативного законопроекта. Все критические замечания мы направили в Москву. И то, что происходит в образовании сегодня, тот вал проблем, которые выявляются одна за другой, всё это как нельзя лучше подтверждает наше мнение: закон необходимо дорабатывать.

Сейчас готовим слушания по ЖКХ, наверное, осенью они пройдут.

Когда оргкомитет только начинал работу, честно говоря, были опасения — как же мы, такие разные, сможем найти общий язык. И наш опыт показал: при всех партийных, идеологических, мировоззренческих, религиозных различиях мы можем и должны работать вместе, несмотря на все разногласия. Это даёт возможность увидеть ситуацию с разных сторон, помогает приблизиться к истинному положению дел. Иногда у нас бывало по три-четыре версии резолюций, но, в конечном счёте, по всем проблемам находили сбалансированное решение, которое выражало позицию общественности.

Почему не развалился оргкомитет и вся эта идея? Оказалось, людям недостаёт общения — высокого, серьёзного, результативного общения с представителями власти. А в оргкомитет входят все четыре фракционные партии, и люди прекрасно понимают, что это возможность выходить напрямую на власть, на Законодательное собрание, на другие официальные структуры. Оргкомитет подробно расписывал план реализации всех положений резолюции: кто и с кем должен по каждому пункту работать. Мы выходили на властные органы, использовали возможности фракций в заксобрании, предложения вносились в соответствующие документы, которые впоследствии так или иначе получали властное закрепление. Что-то выходило и на уровень Государственной думы, если мы видели, что вопрос не областного масштаба.

Таким образом, нам удалось создать конкретный механизм, помогающий людям достучаться до власти, когда руки уже опускаются, и кажется, что тебя никто никогда не услышит. Мы сломали этот стереотип.

Действовать в интересах области

— В оргкомитете вам удаётся находить общий язык с представителями других политических сил, в том числе партии власти. А в заксобрании?

— Конечно, принадлежность к той или иной фракции накладывает отпечаток на работу депутата. И то, что я вхожу во фракцию КПРФ, серьёзно определяет мою позицию по каким-то вопросам. Есть слой людей, которые сегодня считают, что имеют повод для протеста. И на нашей фракции лежит ответственность за то, чтобы мнения этой части наших избирателей не только доносить до власти, но и находить способы удовлетворения потребностей таких людей. Понимание того, что это необходимо, у власти есть, в том числе и благодаря нашей деятельности. Ну а есть ситуации, когда дело касается интересов области, и в этих случаях всегда находятся общие позиции, никакого противостояния не возникает.

— Если говорить о работе с конкретными избирателями, с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться?

— Это очень важная часть работы, и очень болезненная. Ко мне, как и к председателю заксобрания, и к другим заместителям, люди приходят, когда прошли уже все этапы, для них это часто последняя надежда. Вопросы всегда очень тяжёлые, запутанные. Человек получил отрицательные ответы и в прокуратуре, и в полиции, иногда и судебные решения уже есть. И попробуй-ка такое разрешить. Тут мне, конечно, помогает опыт и авторитет — всё-таки я уже без малого двадцать лет в депутатах. Поэтому к моим обращениям обычно относятся очень внимательно, и часто решение находится.

В частности, много проблем, связанных с собственностью — они самые тяжёлые. Иногда их помогают решить коллеги из комиссии заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. Мы можем пригласить на заседание участников конфликта и представителей компетентных органов, от которых зависит решение, совместными усилиями разобраться и найти выход даже из самой запутанной ситуации. Вот сейчас я опять готовлю обращение к коллегам из комиссии для того, чтобы они помогли мне решить крайне тяжёлый, неприятный и запутанный вопрос по садоводческому товариществу, причём не регулируемый законодательно.

— Вы много лет работаете в комитете по госполитике. Какие аспекты его деятельности считаете наиболее важными?

— Наш комитет по своей специфике, на первый взгляд, не очень приближен к интересам избирателей. Но только на первый. На самом деле немало вопросов, которые напрямую выходят на многие сферы жизни. Вот сейчас обсуждается областной законопроект о Красном Знамени Победы. Это же всех касается. День Победы — единственный, возможно, праздник, который всех нас объединяет. Почему мы встречаем его без Красного Знамени Победы на административных зданиях? Поэтому мы включим этот законопроект в план работы, пройдём все необходимые этапы, думаю, к осени он будет готов.

Важные вопросы, касающиеся проведения массовых акций, тоже обсуждаются на нашем комитете. Все помнят, что было после последних выборов в Думу, президентских выборов. И если бы у нас не было понимания, как надо действовать, если бы не восторжествовала демократия, куда пошли бы события, учитывая, сколько людей приходило на митинги, сказать сложно. Сыграло свою роль то, что вовремя было принято нужное решение, обеспечена демократичность ситуации, что исключило возможность конфликтов. Так что я очень высоко оцениваю деятельность нашего комитета, считаю, что он играет заметную роль в жизни области.

«Нам удалось создать конкретный механизм, помогающий людям достучаться до власти, когда руки уже опускаются, и кажется, что тебя никто никогда не услышит. Мы сломали этот стереотип».

Беседовала Татьяна Малкова, газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"