ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ

Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 25 ноября 2010 года № 53
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ, ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ, СПОРТУ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области
от 24.04.2014 № 71, от 24.02.2015 № 36, от 17.12.2015 № 88,
от 28.01.2016 № 26, от 26.01.2017 № 18, от 17.12.2020 № 97)
 
1. Общие положения
1.1. Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике (далее - комитет) является рабочим органом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание), подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 5 декабря 2011 года № 152-ОЗ «О Законодательном Собрании Новосибирской области», нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
(пункт 1.1 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.04.2014 № 71)
 
1.2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами, комиссиями Законодательного Собрания, аппаратом Законодательного Собрания, органами государственной власти, со структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований, Молодежным парламентом Новосибирской области.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
2. Направления деятельности комитета
Основными направлениями деятельности комитета являются:
1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере культуры, развития библиотечного дела, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области об обязательном экземпляре документов Новосибирской области;
2) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере образования, молодежной политики, о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях;
3) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере развития инновационной системы, научной деятельности и научно-технической политики;
4) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта;
5) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере защиты прав детей, опеки и попечительства, проектов законов Новосибирской области о порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области, об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по:
- организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
6) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, об отдельных вопросах развития российского казачества, о патриотическом воспитании;
7) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области об отдельных вопросах развития туризма в Новосибирской области;
8) разработка и предварительное обсуждение проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, предусмотренным законами Новосибирской области, разработка и предварительное обсуждение которых в соответствии с настоящим разделом отнесены к направлениям деятельности комитета;
9) предварительная подготовка вопросов, связанных с реализацией полномочий Законодательного Собрания в сфере взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований;
10) рассмотрение вопросов обеспечения и защиты прав детей в Новосибирской области;
11) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов по направлениям деятельности комитета;
12) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета;
13) рассмотрение проектов государственных программ Новосибирской области (далее – государственная программа), ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее – ведомственная целевая программа) по направлениям деятельности комитета;
14) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области по направлениям деятельности комитета.
(раздел в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с направлениями деятельности:
1) осуществляет предварительное рассмотрение:
- проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов;
- вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательным Собранием;
2) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в установленных Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», Регламентом формах;
3) вносит предложения в проект повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
4) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;
5) готовит предложения в проект плана законопроектной работы Законодательного Собрания, проект плана контрольных мероприятий Законодательного Собрания по соблюдению и исполнению законов Новосибирской области, проект плана работы Законодательного Собрания на год;
6) разрабатывает:
- проекты нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания;
- проекты федеральных законов;
7) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) рассматривает проекты государственной программы, ведомственной целевой программы;
9) рассматривает отчеты, заключения, иные документы и материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;
10) вносит предложения о проведении депутатских слушаний, проводит депутатские слушания, круглые столы и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
11) по поручению Председателя Законодательного Собрания и первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
12) ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
13) готовит отчеты о работе комитета;
14) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;
15) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием;
16) рассматривает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности Молодежного парламента Новосибирской области;
17) рассматривает предложения по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, представленные Молодежным парламентом Новосибирской области;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
(раздел в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
4. Организация деятельности комитета
4.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комитета.
Избрание на должность и освобождение от должности председателя комитета, заместителей председателя комитета осуществляется большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комитета.
Председатель комитета, заместители председателя комитета по представлению комитета утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Председатель комитета:
- организует работу комитета, аппарата комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, Молодежным парламентом Новосибирской области и организациями;
- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;
- распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
- созывает заседания комитета, принимает решение о проведении заседания комитета в дистанционной форме либо путем сочетания очной и дистанционной форм;
- формирует проект повестки заседания комитета;
- определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;
- осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседание;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- руководит работой аппарата комитета;
- по поручению Председателя Законодательного Собрания представляет Законодательное Собрание в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области.
(пункт в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
4.3. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комитета: вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Законодательном Собрании, на заседаниях комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении; пользуется правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в комитете; вправе вносить вопросы и предложения о необходимости осуществления контроля реализации законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Законодательного Собрания, комитета.
Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета, содействовать реализации решений комитета, выполнять поручения комитета.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине член комитета заблаговременно информирует председателя комитета или заместителя председателя комитета.
 
5. Порядок работы комитета
5.1. Комитет самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.
5.2. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
Комитет может проводить выездные заседания.
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.04.2014 № 71)
 
Заседания комитета проводятся в очной форме. В случаях, установленных законодательством Новосибирской области, заседания комитета могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, иных телекоммуникационных систем либо путем проведения заочного голосования по вопросам, включенным в проект повестки заседания комитета (далее – заочное голосование), а также путем сочетания очной и дистанционной форм.
(абзац введён постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
5.3. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета.
5.3.1. При проведении заседания комитета путем заочного голосования используются бюллетени голосования по вопросам повестки заседания комитета (далее – бюллетень), изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Положению. Бюллетень оформляется на бланке комитета.
Бюллетени изготавливаются аппаратом комитета и предоставляются членам комитета одновременно с материалами к заседанию комитета.
В случае необходимости внесения изменений в проект повестки заседания комитета (исключение вопроса, включение дополнительного вопроса) либо вынесения на голосование альтернативного проекта решения по вопросу, включенному в проект повестки заседания комитета, член комитета – инициатор указанных изменений не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета представляет в комитет в письменной форме соответствующее предложение, а также материалы к данному предложению (при наличии). На основе указанного предложения по распоряжению председателя комитета аппаратом комитета изготавливается дополнительный бюллетень, который не позднее чем за один календарный день до дня заседания комитета вместе с поступившими дополнительными материалами предоставляется членам комитета.
(пункт 5.3.1 введён постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
5.4. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений и решений Законодательного Собрания.
5.5. Проект повестки заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета предоставляются членам комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета, а в случае проведения заседания комитета в дистанционной форме - не позднее чем за четыре календарных дня до дня заседания комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета).
(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные настоящим пунктом, могут быть изменены.
(пункт 5.5 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 № 88)
 
5.6. Комитет может проводить выездные и внеплановые заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета, о чем уведомляются члены комитета.
5.7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета. При проведении заседания комитета путем заочного голосования заседание комитета считается правомочным, если на момент окончания голосования в комитет поступили заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.
(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета.
5.8. Повестка дня заседания комитета утверждается на заседании комитета.
5.9. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании (принявших участие в заочном голосовании) комитета. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
В работе комитета имеет право принимать участие депутат, не являющийся членом комитета, с правом совещательного голоса.
В работе комитета имеет право принимать участие представитель Молодежного парламента Новосибирской области.
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.02.2015 № 36)
 
При проведении заседания комитета путем заочного голосования, указанное голосование проводится в день заседания комитета путем внесения членом комитета надписи «за», «против» или «воздержался» в соответствующей графе бюллетеня (дополнительного бюллетеня) по каждому вопросу, включенному в повестку заседания комитета. При этом, каждая страница заполненного бюллетеня (дополнительного бюллетеня) подписывается членом комитета (с указанием фамилии и инициалов). 
(абзац введён постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
Заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) представляются в комитет не позднее истечения времени окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета. В случае направления в комитет сканированного изображения или фотографий заполненного бюллетеня, оригинал заполненного бюллетеня представляется в комитет в течение семи рабочих дней со дня заседания комитета. Заполненные бюллетени приобщаются к протоколу заседания комитета.
(абзац введён постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
5.10. Протоколы заседаний комитета, решения комитета дорабатываются аппаратом комитета и оформляются в течение семи календарных дней, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
(пункт 5.10 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 № 88)
 
Протокол заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи календарных дней после заседания комитета.
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 28.01.2016 № 26)
 
5.11. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Законодательного Собрания. Решения на таком заседании принимаются комитетами раздельно.
5.11.1. Отчет о контрольном мероприятии Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее - отчет), соответствующем направлениям деятельности комитета или по проведению которого комитет выступил инициатором, поступивший в комитет в установленном порядке, рассматривается на заседании комитета.
Для подготовки вопроса о рассмотрении отчета на заседании комитета комитет, председатель комитета вправе принять решение о запросе дополнительных материалов, сведений, информации от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, являющихся объектами проверки.
По результатам рассмотрения отчета комитет принимает решение. Комитет вправе принять отчет к сведению или внести вопрос об отчете на рассмотрение Законодательного Собрания.
В случае принятия комитетом решения о внесении вопроса об отчете на рассмотрение Законодательного Собрания подготовленные комитетом проект постановления Законодательного Собрания и материалы к нему (отчет, возражения по отчету руководителя проверяемой организации, решение комитета) направляются первому заместителю Председателя Законодательного Собрания для включения в проект повестки дня очередной сессии.
(пункт 5.11.1 введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.04.2014 № 71)
 
5.11.2. Проект государственной программы, ведомственной целевой программы, соответствующий направлениям деятельности комитета и поступивший в установленном порядке в комитет, рассматривается на заседании комитета.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение о согласовании или о несогласовании проекта государственной программы, ведомственной целевой программы. Решение комитета может содержать предложения и замечания к проекту государственной программы, ведомственной целевой программы.
Решение комитета направляется заказчику (координатору) государственной программы, ведомственной целевой программы.
(пункт 5.11.2. введён постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
5.12. Ходатайства о награждении наградами Законодательного Собрания рассматриваются комитетом в порядке и с соблюдением требований, установленных постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 сентября 2013 года № 154 «О наградах Законодательного Собрания Новосибирской области».
(пункт 5.12 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
5.13. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут быть приглашены представители средств массовой информации.
(пункт 5.13 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
6. Обеспечение деятельности комитета
6.1. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания.
(пункт 6.1 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета.
(пункт 6.2 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)
 
6.3. Комитет может привлекать к своей работе специалистов, экспертов, представителей общественных организаций, других лиц.
 
 
Приложение
к Положению о комитете Законодательного Собрания Новосибирской области
по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике
 
БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки заседания комитета «___»_______ 20___ года
 
Время окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета - ____
 
№ п/п
Наименование вопроса
Проект решения
Результат голосования
(за, против или воздержался)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области                                                                                    ______________________
 
 
(Приложение введено постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2020 № 97)