Положение о комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (7 созыв)

Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 25 ноября 2010 года N 53
 
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62, от 26.01.2017 N 18)
 
1. Общие положения
 
Настоящее Положение в соответствии с законодательством определяет направления деятельности, полномочия и порядок организации работы комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (далее - комитет).
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
2. Направления деятельности комитета
 
Абзац утратил силу с 26 января 2017 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18;
1) предварительное рассмотрение внесенных в Законодательное Собрание Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание) в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области:
о бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
об областном бюджете, об исполнении законов об областном бюджете;
абзац утратил силу 26 января 2017 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18;
об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов, предоставлении налоговых льгот;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
о планировании социально-экономического развития Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
о Контрольно-счетной палате Новосибирской области;
о развитии и мерах государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности в Новосибирской области, в том числе малого и среднего предпринимательства;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
об управлении и распоряжении, приватизации государственной собственности Новосибирской области;
о межрегиональной и внешнеэкономической деятельности Новосибирской области;
о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
о наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания;
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
проектов иных законов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджета, финансов и налогов, планово-прогнозной деятельности, управления государственной собственностью Новосибирской области;
2) рассмотрение совместно с другими комитетами Законодательного Собрания проектов законов Новосибирской области, внесенных в Законодательное Собрание в порядке реализации права законодательной инициативы:
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
о бюджете внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и его исполнении;
о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Новосибирской области;
о мерах государственной поддержки отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, субъектов инвестиционной деятельности;
о наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области;
3) разработка проектов законов Новосибирской области:
направленных на регулирование бюджетных, налоговых, финансово-кредитных отношений в Новосибирской области, а также планово-прогнозной деятельности в Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
направленных на развитие предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области;
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов, предоставлении налоговых льгот;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
об управлении, распоряжении и приватизации государственной собственности Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
4) разработка проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, поправок к проектам федеральных законов и отзывов на проекты федеральных законов по вопросам бюджетной, налоговой и финансово-экономической политики и собственности;
5) рассмотрение вопросов:
связанных с контролем за исполнением областного бюджета, предоставлением межбюджетных трансфертов, предоставлением бюджетных кредитов из областного бюджета;
связанных с анализом эффективности расходования средств областного бюджета;
связанных с контролем состояния государственного долга Новосибирской области, расходами на его обслуживание и погашение;
связанных с получением и предоставлением государственных займов Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
о реструктуризации задолженности по налогам в пределах полномочий Новосибирской области;
о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области;
связанных с планированием работы Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по направлениям своей деятельности;
по отчетам Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о контрольных мероприятиях и заключениям по проведенным экспертно-аналитическим работам;
связанных с осуществлением планирования социально-экономического развития Новосибирской области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
абзац утратил силу с 26 января 2017 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18;
связанных с анализом эффективности использования государственной собственности Новосибирской области;
связанных с участием Новосибирской области в государственно-частном партнерстве, в том числе в концессионных соглашениях;
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
6) осуществление взаимодействия:
с Правительством Новосибирской области, с министерством экономического развития Новосибирской области, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по направлениям своей деятельности;
с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольными органами муниципальных образований Новосибирской области;
с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам регулирования межбюджетных отношений;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по обеспечению доходной части областного бюджета и совершенствованию регионального налогового законодательства;
с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по вопросам кассового исполнения областного бюджета;
с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области;
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
7) участие в контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, по направлениям деятельности комитета;
8) рассмотрение иных вопросов в соответствии с законами Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания.
 
3. Полномочия комитета
Абзац утратил силу с 26 января 2017 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18;
1) вносит предложения в проект плана законопроектной работы Законодательного Собрания;
2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Законодательное Собрание законопроектов по направлениям деятельности комитета;
3) участвует в организации и осуществлении контроля, в том числе финансового, за составлением и исполнением сметы расходов Законодательного Собрания Новосибирской области, за исполнением законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета;
4) рассматривает законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета, а также проекты постановлений по другим вопросам, вносит по ним свои предложения, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов;
5) вносит в Законодательное Собрание предложения о внесении проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
6) вносит предложения о проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета и отчету о его исполнении, о проведении депутатских слушаний, круглых столов по направлениям деятельности комитета;
7) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в комитет;
8) запрашивает необходимые информационные, аналитические и другие материалы от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм;
9) использует в установленном порядке информационные базы, системы связи и коммуникации Законодательного Собрания;
10) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проведения их независимой экспертизы, проведения экспертно-аналитических работ по направлениям деятельности комитета;
11) вносит предложения Губернатору Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению результативности действующих законов Новосибирской области;
12) информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации;
12.1) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием;
(пп. 12.1 введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
 
4. Порядок работы комитета
 
4.1. Комитет определяет порядок своей работы самостоятельно в соответствии с Регламентом, настоящим Положением на основе коллективного свободного делового обсуждения и решения вопросов с учетом инициативы депутатов.
4.2. Утратил силу с 26 января 2017 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18.
4.3. Заседания комитета являются основной формой работы комитета, как правило, проводятся один раз в месяц и являются открытыми. Комитет в случае необходимости вправе принять решение о проведении внеочередного или закрытого заседания, а также выездного заседания.
Заседания комитета проводятся в очной форме. В случаях, установленных законодательством Новосибирской области, заседания комитета могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, иных телекоммуникационных систем либо путем проведения заочного голосования по вопросам, включенным в проект повестки заседания комитета (далее – заочное голосование), а также путем сочетания очной и дистанционной форм.
4.4. Сообщения о проекте повестки заседания комитета, дате, месте и времени заседания комитета размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
4.5. Комитет работает по утвержденному плану законопроектной работы Законодательного Собрания, плану работы Законодательного Собрания на год, годовому плану работы комитета.
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62, от 26.01.2017 N 18)
4.6. Проект повестки заседания комитета формируется в соответствии с планами работы, предложениями членов комитета, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
Повестка заседания комитета обсуждается и утверждается на заседании комитета.
4.7. Материалы к заседанию комитета предоставляются членам комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета, а в случае проведения заседания комитета в дистанционной форме – не позднее чем за четыре календарных дня до заседания комитета. В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки предоставления материалов к заседанию комитета могут быть изменены по распоряжению председателя комитета.
4.8. Депутаты самостоятельно до заседания комитета организуют процесс изучения полученных материалов, готовят свои замечания и предложения, в случае необходимости проводят консультации со специалистами аппарата Законодательного Собрания, инициаторами законопроекта или проекта иного нормативного правового акта, включенного в проект повестки заседания комитета.
4.8.1. При проведении заседания комитета путем заочного голосования используются бюллетени голосования по вопросам повестки заседания комитета (далее – бюллетень), изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Положению. Бюллетень оформляется на бланке комитета.
Бюллетени изготавливаются аппаратом комитета и предоставляются членам комитета одновременно с материалами к заседанию комитета.
В случае необходимости внесения изменений в проект повестки заседания комитета (исключение вопроса, включение дополнительного вопроса) либо вынесения на голосование альтернативного проекта решения по вопросу, включенному в проект повестки заседания комитета, член комитета – инициатор указанных изменений не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета представляет в комитет в письменной форме соответствующее предложение, а также материалы к данному предложению (при наличии). На основе указанного предложения по распоряжению председателя комитета аппаратом комитета изготавливается дополнительный бюллетень, который не позднее чем за один календарный день до дня заседания комитета вместе с поступившими дополнительными материалами предоставляется членам комитета.
4.9. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета. При проведении заседания комитета путем заочного голосования заседание комитета считается правомочным, если на момент окончания голосования в комитет поступили заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
Члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета, если заседание комитета неправомочно.
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих при обсуждении вопроса на заседании комитета (принявших участие в заочном голосовании)  членов комитета, за исключением случаев, установленных Регламентом.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его Законодательному Собранию в соответствии с Регламентом.
При проведении заседания комитета путем заочного голосования, указанное голосование проводится в день заседания комитета путем внесения членом комитета надписи «за», «против» или «воздержался» в соответствующей графе бюллетеня (дополнительного бюллетеня) по каждому вопросу, включенному в повестку заседания комитета. При этом, каждая страница заполненного бюллетеня (дополнительного бюллетеня) подписывается членом комитета (с указанием фамилии и инициалов). 
Заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) представляются в комитет не позднее истечения времени окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета. В случае направления в комитет сканированного изображения или фотографий заполненного бюллетеня, оригинал заполненного бюллетеня представляется в комитет в течение семи рабочих дней со дня заседания комитета. Заполненные бюллетени приобщаются к протоколу заседания комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета не позднее чем за день до начала заседания.
4.10. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комитета, могут участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.
4.11. Состав приглашенных на заседание комитета специалистов, экспертов, представителей общественных организаций и других лиц определяется при формировании проекта повестки заседания комитета.
4.12. Протоколы заседаний комитета, решения комитета дорабатываются аппаратом комитета и оформляются в срок не позднее семи рабочих дней со дня заседания комитета, подписываются председателем комитета или его заместителем (председательствующим на заседании) и хранятся в комитете с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел. Решения комитета рассылаются заинтересованным лицам в виде выписки из протокола в срок, не превышающий трех рабочих дней после его подписания.
Размещение протоколов заседаний комитета на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в срок не позднее семи рабочих дней со дня заседания комитета.
(п. 4.12 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.01.2017 N 18)
4.13. Поручения комитета специалистам аппарата Законодательного Собрания, ответственным за совместную проработку проектов нормативных правовых актов, если не принято иного решения, доводятся в устной форме.
4.14. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, при комитете образуются рабочие группы и временные комиссии. Рабочие группы комитета, как правило, образуются по вопросам, утвержденным в плане работы комитета. Депутатский состав рабочей группы комитета и ее руководитель согласуются по предложению председателя комитета на заседании комитета одновременно с утверждением годового плана работы комитета. В отдельных случаях оперативная рабочая группа или временная комиссия может быть образована председателем комитета с последующим сообщением членам комитета.
Руководитель рабочей группы дополняет ее состав экспертами, специалистами и определяет регламент рабочей группы самостоятельно.
4.15. По истечении календарного года комитет представляет Председателю Законодательного Собрания отчет о своей деятельности.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
 
5. Права и обязанности членов комитета
5.1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Законодательного Собрания.
5.2. Председатель комитета:
организует работу комитета, аппарата комитета;
организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;
созывает заседания комитета, принимает решение о проведении заседания комитета в дистанционной форме либо путем сочетания очной и дистанционной форм;
формирует проект повестки заседания комитета;
определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;
осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;
ведет заседания комитета;
представляет комитет в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
представляет Законодательному Собранию проекты законов, решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом;
координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы и решений комитета;
руководит работой аппарата комитета;
представляет Председателю Законодательного Собрания отчеты о работе комитета за год для информирования Законодательного Собрания.
5.3. Председатель комитета вправе:
проводить рабочие и консультативные совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, относящимся к направлениям деятельности комитета;
визировать документы, направленные в комитет;
давать поручения членам комитета, работникам аппарата Законодательного Собрания в установленном порядке.
5.4. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета и замещают его в случае отсутствия председателя в соответствии с его поручением.
5.5. Члены комитета:
осуществляют деятельность в соответствии с планом работы комитета;
выполняют поручения председателя комитета, а в его отсутствие - заместителей председателя комитета;
вносят вопросы в проекты повесток заседаний комитетов, выступают на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносят предложения;
предлагают свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или комитетами Законодательного Собрания для совместной проработки вопроса;
по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
имеют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Обеспечение деятельности комитета
 
6.1. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
6.2. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета, в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными регламентами работников аппарата Законодательного Собрания за комитетом закрепляются соответствующие специалисты аппарата.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
Вопросы утвержденного плана работы комитета учитываются в планах работы структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.
6.3. Организация исполнения распорядка работы комитета по направлениям его деятельности осуществляется аппаратом комитета в соответствии с планами и решениями комитета и должностными регламентами.
6.4. Работа комитета по поручениям Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания, координирующего работу комитета, организуется в следующем порядке:
на заседании комитета рассматриваются вопросы, требующие коллегиального решения, и далее окончательно дорабатываются референтом и советником комитета в соответствии с решением комитета;
по вопросам, не требующим коллегиального решения, соответствующие структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания прорабатывают материалы и с приложением заключения или справки визируют проекты ответа у председателя комитета или заместителя председателя комитета и исполняют в соответствии с резолюцией.
6.5. Для выполнения полномочий комитета планируются средства (в пределах общей сметы расходов по данной статье) для оплаты договоров, заключаемых с экспертами и специалистами по проведению независимой экспертизы поступающих в комитет законопроектов, на выполнение работ, связанных с подготовкой проектов нормативных правовых актов и типовых положений, а также на выполнение работ на договорной основе, связанных с проведением экспертно-аналитических работ по направлениям деятельности комитета.
«Приложение
к Положению о комитете Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности
 
БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки заседания комитета «___»_______ 20___ года
 
Время окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета - ________
 
№ п/п
Наименование вопроса
Проект решения
Результат голосования
(за, против или воздержался)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области  ___________________________