ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ (7 созыв)

Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 5 ноября 2020 года № 19
1. Общие положения
 
1.1. Для осуществления во взаимодействии с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции, общественной безопасности, государственной гражданской службы и муниципальной службы Законодательное Собрание Новосибирской области (далее в настоящем Положении – Законодательное Собрание) создает комиссию по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее в настоящем Положении – комиссия).
1.2. Комиссия является рабочим органом Законодательного Собрания, подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее в настоящем Положении – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.4. Комиссия в своей деятельности взаимодействует с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Новосибирской области, органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления, организациями, аппаратом Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
2. Направления деятельности комиссии
Направлениями деятельности комиссии являются:
1) подготовка предложений Законодательному Собранию по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов, в том числе в связи с поступившими в Законодательное Собрание экспертными заключениями, составленными по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) требованиями прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, подготовка рекомендаций и их представление в соответствующий комитет Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами предложений Законодательному Собранию по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции, по обеспечению общественной безопасности;
4) рассмотрение обращений, предложений органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;
5) подготовка предложений Законодательному Собранию по правовому регулированию осуществления общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и муниципальной службе;
6) рассмотрение по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в которых указаны факты нецелевого использования бюджетных средств, информации о состоянии законности и правопорядка, поступившей от прокурора Новосибирской области, правоохранительных органов по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений Законодательному Собранию.
 
3. Полномочия комиссии
Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
1) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, иных документов, внесенных в Законодательное Собрание, в целях выявления в них коррупциогенных факторов;
2) осуществляет анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и проектов иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов;
3) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области экспертные заключения, составленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляет подготовку рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в соответствующий комитет Законодательного Собрания Новосибирской области;
4) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области требования прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, вырабатывает рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в соответствующий комитет Законодательного Собрания Новосибирской области;
5) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области проекты государственных программ Новосибирской области, проекты ведомственных целевых программ Новосибирской области, соответствующие направлениям деятельности комиссии;
6) осуществляет подготовку предложений Законодательному Собранию по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
7) вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет в Законодательное Собрание проекты постановлений по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии;
8) разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области;
9) осуществляет подготовку и представляет в Законодательное Собрание предложения по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, направленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области осуществляет организацию и проведение депутатских слушаний;
11) осуществляет организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных Регламентом;
12) взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в законодательных (представительных) органах государственной власти других субъектов Российской Федерации;
13) по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, готовит проекты ответов на них, а также осуществляет их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, осуществляет подготовку во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;
14) в соответствии с направлениями деятельности комиссии вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приглашать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания;
15) изучает, анализирует и обобщает поступившие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует Законодательное Собрание о результатах этой работы;
16) изучает опыт субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в законодательной деятельности;
17) контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
18) создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
19) взаимодействует со средствами массовой информации;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
 
4. Организация деятельности комиссии
 
4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении Положения о комиссии и ее составе принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие – заместители председателя комиссии.
4.3. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, входящих в состав комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, входящих в состав комиссии.
Каждый из депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, входящих в состав комиссии (далее – член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.4. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.5. Председатель комиссии:
1) организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комиссию;
2) созывает заседания комиссии;
3) формирует проект повестки заседания комиссии;
4) определяет состав лиц, приглашенных на заседание комиссии;
5) осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
6) ведет заседания комиссии;
7) запрашивает в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях информацию, необходимую в деятельности комиссии;
8) представляет информацию о деятельности комиссии на сессиях Законодательного Собрания;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о комиссии и Регламентом.
4.6. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него председателем комиссии в соответствии с Положением о комиссии или решением комиссии, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.7. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, выполнять ее поручения. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комиссии, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комиссии, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение.
 
5. Порядок работы комиссии
 
5.1. Комиссия осуществляет работу в соответствии с планом работы Законодательного Собрания Новосибирской области, планом работы комиссии и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания комиссии проводятся в очной форме.
5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комиссии, о чем уведомляются члены комиссии.
5.4. Комиссия в случаях, установленных законодательством Новосибирской области,  может проводить заседания в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи, иных телекоммуникационных систем либо путем проведения заочного голосования по вопросам, включенным в проект повестки заседания комиссии (далее - заочное голосование), а также путем сочетания очной и дистанционной форм.
При проведении заседания комиссии путем заочного голосования используются бюллетени голосования по вопросам повестки заседания комиссии (далее - бюллетень), изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Положению. Бюллетень оформляется на бланке комиссии.
Бюллетени изготавливаются аппаратом комиссии и предоставляются членам комиссии одновременно с материалами к заседанию комиссии.
В случае необходимости внесения изменений в проект повестки заседания комиссии (исключение вопроса, включение дополнительного вопроса) либо вынесения на голосование альтернативного проекта решения по вопросу, включенному в проект повестки заседания комиссии, член комиссии - инициатор указанных изменений не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комиссии представляет в комиссию в письменной форме соответствующее предложение, а также материалы к данному предложению (при наличии). На основе указанного предложения по распоряжению председателя комиссии аппаратом комиссии изготавливается дополнительный бюллетень, который не позднее чем за один календарный день до дня заседания комиссии вместе с поступившими дополнительными материалами предоставляется членам комиссии.
5.5. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области, распоряжений Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии, а в случае проведения заседания комиссии в дистанционной форме - не позднее чем за четыре календарных дня до дня заседания комиссии. Предоставление материалов к заседанию комиссии иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
Информация о дате и времени проведения заседания комиссии и проекте повестки заседания комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседании комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
5.6. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. При проведении заседания комиссии путем заочного голосования заседание комиссии считается правомочным, если на момент окончания голосования в комиссию поступили заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии (принявших участие в заочном голосовании), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении заседания комиссии путем заочного голосования, указанное голосование проводится в день заседания комиссии путем внесения членом комиссии надписи «за», «против» или «воздержался» в соответствующей графе бюллетеня (дополнительного бюллетеня) по каждому вопросу, включенному в повестку заседания комиссии. При этом каждая страница заполненного бюллетеня (дополнительного бюллетеня) подписывается членом комиссии (с указанием фамилии и инициалов).
Заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) представляются в комиссию не позднее истечения времени окончания голосования по вопросам повестки заседания комиссии. В случае направления в комиссию сканированного изображения или фотографий заполненного бюллетеня оригинал заполненного бюллетеня представляется в комиссию в течение семи рабочих дней со дня заседания комиссии. Заполненные бюллетени приобщаются к протоколу заседания комиссии.
5.9. Решения комиссии подписываются председателем комиссии или его заместителем.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.
Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в комиссии. По решению комиссии ее заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комиссии.
Протокол заседаний комиссии в течение семи рабочих дней размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.10. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.11. К работе комиссии могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
5.12. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению их комиссией и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, не являющиеся членами комиссии, работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области, по согласованию – представители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новосибирской области, иных органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений и организаций.
5.13. Комиссия информирует общественность о своей деятельности, за исключением случаев, установленных в Регламенте. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.14. По истечении календарного года комиссия направляет Председателю Законодательного Собрания Новосибирской области отчет о своей деятельности.
 
6. Обеспечение деятельности комиссии
 
6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области в соответствии с направлениями их деятельности.
6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
Приложение
к Положению
о комиссии Законодательного Собрания
Новосибирской области по взаимодействию с
правоохранительными органами и
противодействию коррупции
 
 
БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки заседания комиссии «___» _______ 20___ года
 
Время окончания голосования по вопросам повестки заседания комиссии - ____
 
№ п/п
Наименование вопроса
Проект решения
Результат голосования
(за, против или воздержался)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области ______________