ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАКАЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (7 созыв)

Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 5 ноября 2020 года № 19
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
 
1. Общие положения
1.1. Для осуществления контроля за выполнением наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее в настоящем Положении - наказы избирателей) Законодательное Собрание Новосибирской области (далее в настоящем Положении - Законодательное Собрание) создает комиссию по наказам избирателей (далее в настоящем Положении - комиссия).
1.2. Комиссия является рабочим органом Законодательного Собрания, подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее в настоящем Положении - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.4. Комиссия в своей деятельности взаимодействует с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
 
2. Направления деятельности комиссии
Направлениями деятельности комиссии являются:
1) контроль за выполнением наказов избирателей;
2) рассмотрение по заявлению депутата Законодательного Собрания, поручению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания вопросов, связанных с выполнением наказов избирателей;
3) взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при формировании и выполнении наказов избирателей;
4) участие в организации выполнения наказов избирателей;
5) обобщение и подготовка предложений по совершенствованию Закона Новосибирской области от 1 июля 2015 года № 574-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области» (далее – Закон о наказах избирателей) и направление подготовленных предложений о совершенствовании Закона о наказах избирателей комитету, в направление деятельности которого входит рассмотрение проекта Закона о наказах избирателей.
3. Полномочия комиссии
Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
1) осуществляет подготовку к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания проект программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
2) осуществляет подготовку к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания отчета о выполнении программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) осуществляет подготовку к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания проекта плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной финансовый год и отчета о его выполнении;
4) осуществляет обобщение предложений по совершенствованию Закона о наказах избирателей;
5) осуществляет подготовку предложений Законодательному Собранию по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
6) вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и вносит в Законодательное Собрание проекты постановлений по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии;
7) разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания;
8) осуществляет подготовку и представляет в комитеты по направлениям их деятельности предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания осуществляет организацию и проведение депутатских слушаний;
10) осуществляет организацию и проведение круглых столов и иных мероприятий, предусмотренных Регламентом;
11) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций, граждан, готовит проекты ответов на них;
12) в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии взаимодействует с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественными объединениями, организациями;
13) в соответствии с направлениями деятельности комиссия вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приглашать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания;
14) изучает, анализирует и обобщает поступившие в комиссию документы и иные материалы о выполнении наказов избирателей;
15) изучает опыт субъектов Российской Федерации в области формирования и выполнения наказов избирателей, готовит предложения по использованию опыта субъектов Российской Федерации на территории Новосибирской области;
16) контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
17) создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
18) взаимодействует со средствами массовой информации;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
 
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Решение о создании комиссии, о ее численном составе, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Деятельность комиссия организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместители председателя комиссии.
4.3. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.4. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.5. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, аппарата комиссии и рабочих групп, созданных в комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) формирует проект повестки заседания комиссии;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
4) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
6) ведет заседания комиссии;
7) запрашивает в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области информацию, необходимую в деятельности комиссии;
8) представляет комиссию в отношениях с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и общественными объединениями.
9) представляет информацию о деятельности комиссии на сессиях Законодательного Собрания;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом.
4.6. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него председателем комиссии в соответствии с положением о комиссии или решением комиссии, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.7. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, выполнять ее поручения. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комиссии, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комиссии, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение.
 
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет работу в соответствии с планом работы Законодательного Собрания, планом работы комиссии и направлениями деятельность комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседания комиссии проводятся в очной форме.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комиссии, о чем уведомляются члены комиссии.
5.4. Комиссия в случаях, установленных Регламентом, может проводить заседания в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи, иных телекоммуникационных систем либо путем проведения заочного голосования по вопросам, включенным в проект повестки заседания комиссии (далее – заочное голосование), а также путем сочетания очной и дистанционной форм.
При проведении заседания комиссии путем заочного голосования используются бюллетени голосования по вопросам повестки заседания комиссии
(далее – бюллетень), изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Положению. Бюллетень оформляется на бланке комиссии.
Бюллетени изготавливаются аппаратом комиссии и предоставляются членам комиссии одновременно с материалами к заседанию комиссии.
В случае необходимости внесения изменений в проект повестки заседания комиссии (исключение вопроса, включение дополнительного вопроса) либо вынесения на голосование альтернативного проекта решения по вопросу, включенному в проект повестки заседания комиссии, член комиссии – инициатор указанных изменений не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комиссии представляет в комиссию в письменной форме соответствующее предложение, а также материалы к данному предложению (при наличии). На основе указанного предложения по распоряжению председателя комиссии аппаратом комиссии изготавливается дополнительный бюллетень, который не позднее чем за один календарный день до дня заседания комиссии вместе с поступившими дополнительными материалами предоставляется членам комиссии.
(п. 5.4 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
5.5. Проект повестки дня заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии, а в случае проведения заседания комиссии в дистанционной форме - не позднее чем за четыре календарных дня до дня заседания комиссии. Предоставление материалов к заседанию комиссии иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
Информация о дате и времени проведения заседания комиссии и проекте повестки заседания комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комиссии.
Повестка заседания дня комиссии утверждается на заседании комиссии.
(п. 5.5 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
5.6. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. При проведении заседания комиссии путем заочного голосования заседание комиссии считается правомочным, если на момент окончания голосования в комиссию поступили заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии (принявших участие в заочном голосовании), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении заседания комиссии путем заочного голосования, указанное голосование проводится в день заседания комиссии путем внесения членом комиссии надписи «за», «против» или «воздержался» в соответствующей графе бюллетеня (дополнительного бюллетеня) по каждому вопросу, включенному в повестку заседания комиссии. При этом каждая страница заполненного бюллетеня (дополнительного бюллетеня) подписывается членом комиссии (с указанием фамилии и инициалов).
Заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) представляются в комиссию не позднее истечения времени окончания голосования по вопросам повестки заседания комиссии. В случае направления в комиссию сканированного изображения или фотографий заполненного бюллетеня оригинал заполненного бюллетеня представляется в комиссию в течении семи рабочих дней со дня заседания комиссии. Заполненные бюллетени приобщаются к протоколу заседания комиссии.
(п. 5.8 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
5.9. Решения комиссии подписываются председателем комиссии или его заместителем.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.
Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в комиссии. По решению комиссии ее заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комиссии.
Протокол заседаний комиссии в течение семи рабочих дней размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.10. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.11. К работе комиссии могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
5.12. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению их комиссией и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комиссии, работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, по согласованию - представители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новосибирской области, иных органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также представители общественных объединений и организаций.
5.13. Комиссия информирует общественность о своей деятельности, за исключением случаев, установленных в Регламенте. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.14. По истечении календарного года комиссия направляет Председателю Законодательного Собрания отчет о своей деятельности.
 
6. Обеспечение деятельности комиссии
6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с направлениями их деятельности.
6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
 
Приложение
к Положению
о комиссии Законодательного Собрания
Новосибирской области по наказам избирателей
 
Список изменяющих документов
(введено постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.04.2021 № 63)
 
БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки заседания комиссии «___» _______ 20___ года
 
Время окончания голосования по вопросам повестки заседания комиссии - ____
 
№ п/п
Наименование вопроса
Проект решения
Результат голосования
(за, против или воздержался)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области______________
(подпись, фамилия, инициалы)