21.10.21, 15:37

Дорожный фонд должен подрасти

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел проект закона «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Как пояснил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, разработка законопроекта продиктована необходимостью пополнения ресурсов дорожного фонда для содержания региональных, межмуниципальных и муниципальных дорог.

«Законопроект был рассмотрен и единогласно поддержан на заседании Правительства Новосибирской области, – доложил министр. – Сам законопроект, несмотря на то, что фактически содержит в себе предложения по актуализации ставок транспортного налога, реально посвящён задаче более существенной. Задаче, которая должна обеспечить безопасность и комфорт наших граждан при перемещении по дорогам общего пользования, а сегодня это уже неотъемлемый элемент нашей общественной жизни. За последние 15 лет, а именно 15 лет назад были установлены все базовые рублевые ставки нашего транспортного налога, значительно изменились ценовые реалии в экономике». По мнению Виталия Голубенко, самым сложным было нащупать правильный баланс, «точку справедливости, чтобы те предложения, которые мы сделаем, не вызвали непонимания со стороны людей».

Анализ показал, что налоговые ставки, установленные на территории Новосибирской области, являются одними из самых низких в Сибирском федеральном округе. Принимая во внимание давность срока последней актуализации налоговых ставок, было принято решение по пересмотру указанного параметра для всех видов транспортных средств.

В отношении категории «автомобили легковые» до 250 л.с., которая занимает весомую долю в структуре поступлений транспортного налога в Новосибирской области (около 82% от всех категории объектов налогообложения), предлагается повышение налоговых ставок в 1,2 – 1,7 раза в зависимости от мощности двигателя и от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средств: с легковых автомобилей до 100 л.с. – 10 рублей, от 100 л.с. до 150 л.с – 15 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. – от 25 до 50 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. – от 37,5 до 75 рублей.

По легковым автомобилям мощностью свыше 250 л.с., с года выпуска которых прошло до 5 лет включительно, в Новосибирской области действует максимальная ставка транспортного налога – 150 рублей в год с каждой лошадиной силы. Также в Новосибирской области установлены максимальные предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации ставки транспортного налога в отношении автобусов, грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов.

Депутат регионального парламента Александр Петрович Козлов поднял вопрос о налогообложении лодок: «Резиновые лодки сейчас тоже с моторами делают, как они учитывались? Если мощность мотора 9,9 лошадиных сил?»

«Весельные и моторные лодки с мощностью до пяти лошадиных сил совсем не облагаются налогом», – пояснил министр.

Вопрос о налогообложении автомобилей до 150 лошадиных сил интересовал депутата Александра Барсукова: «Учитывается ли возраст такого автомобиля?»

Виталий Голубенко пояснил, что возраст автомобиля учитывается. «Это связано, как правило, с тем, что старыми, но мощными автомобилями владеют пожилые граждане», – ответил министр.

Депутата Владимира Анисимова интересовали вопросы наполнения бюджета региона. «Существующая кредиторка по нынешним ставкам какую имеет величину в относительном выражении, в процентном? Какова собираемость налога? И на сколько сейчас увеличится доходная часть бюджета?»

Министр пояснил, что собираемость транспортного налога достаточно хорошая и составляет 94-95%. «Но здесь идет инерция, так как налог платится раз в год, то шлейф всегда переходит в следующий год, – ответил Виталий Голубенко. – Что касается наполняемости, ожидаем получить порядка 580 миллионов рублей».

Александр Барсуков акцентировал внимание на том, что транспортный налог даже после повышения не может кардинально повлиять на финансирование дорожной отрасли: «В целом, этот налог будет составлять от всех годовых затрат на дороги порядка тринадцати процентов».

Также Александр Барсуков выдвинул предложение увеличить налог на те машины, стоимость которых больше пяти или десяти миллионов рублей. «По сути дела, налог на роскошь», – пояснил законодатель.

Подводя итоги, председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов отметил, что обсуждение вопроса было очень бурным.

«Законопроектом, предложенным Правительством, предусмотрены льготы для всех категорий, и все пожелания учтены. Комитет принял решение поддержать инициативу Правительства и создать рабочую группу для более детальной проработки вопроса, – подчеркнул Майис Мамедов. – После того, как мы на сессии примем этот закон в двух чтениях, он вступит в силу в этом году, но сам налог будем платить в 2023 году».