16.11.21, 16:09

Дороги – тема №1

Депутаты комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике предложили: образующийся к концу года бюджетный профицит направить на сельские дороги.

Представляя депутатам проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил восстановление в регионе экономического роста и увеличение доходов в областной бюджет текущего года, а также существующие инфляционные риски, которые сказываются на «покупательной способности бюджета».

Собственные доходы области прогнозируются с ростом более 106%.  Главные принципы, положенные в основу проекта бюджета, перечислил глава Минфина, – это концентрация бюджетных ресурсов на защите социальных гарантий, включая доходы работников бюджетной сферы, обеспечение условий Соглашений с федеральными органами власти, в том числе в целях реализации национальных проектов. Это финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой к молодежному чемпионату  мира по хоккею, защита государственных капитальных вложений по начатым объектам капитального строительства, а также обеспечение предсказуемости долговой нагрузки», – подчеркнул Виталий Голубенко. 

Прирост доходов бюджета региона оценивается в 12,5 млрд рублей. Темпы роста собственных доходов на очередную трехлетку  +108%, 105%, 106,5%. Прогноз безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 46,9 млрд рублей. При этом, уточнил министр, на сегодня федеральные средства распределены не полностью, из-за чего параметры бюджета на данный момент не до конца объективны.

На 2022 год доходы областного бюджета Новосибирской области планируются в размере 216 млрд 764 млн рублей, расходы – 224 млрд 919,9 млн рублей, дефицит – 8,1 млрд рублей.

По оценке министра, структура расходов бюджета не поменялась. «По всем направлениям прирост. За исключением обслуживания госдолга, так как в текущем году была проведена реструктуризация бюджетных кредитов в размере 8,8 млрд рублей», - отметил глава Минфина. Фонд оплаты труда достигает 100 млрд  рублей консолидированного бюджета. Из них 68 млрд – нагрузка на областной бюджет. Еще 15 млрд – средства ФОМС за неработающее население.  Социальные выплаты гражданам – 24,5 млрд рублей с акцентом на социальную поддержку семей с детьми. Еще почти столько же – 22,5 млрд руб. выделяет Федерация.

Характеризуя профильные для комитета направления, Виталий Голубенко назвал  объем дорожного фонда, который предусмотрен в размере 16 млрд рублей. На программу транспортного обслуживания  населения – 1 млрд 718 млн рублей. Рост с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора, а также дополнительных ресурсов на субсидирование органов местного самоуправления ввиду изменения правил финансирования муниципальных пассажирских перевозок внутри муниципальных образований. Что касается промышленности, все расходы сохранены. По инвестициям в этой сфере начинают доминировать инфраструктурные проекты, сообщил глава Минфина.

«Хотелось бы по каждому направлению сделать намного больше, но есть ограничения по ресурсу», - оценил бюджетную ситуацию депутат Владимир Анисимов. Парламентарий предложил Правительству региона провести рабочее совещание, на котором рассмотреть  вопрос повышения собственных доходов бюджета, а также меры по оптимизации расходов.

Депутат Александр Барсуков обратил внимание коллег на сельские дороги. «Протяженность этой сети более 10 тыс. км. Треть из них – не асфальтовые и не щебеночные – грунтовка, по которой не проедешь. При этом в последние годы идет постоянное сокращение средств, выделяемых на муниципальные дороги. Если в 2017 году было выделено 1,5 млрд рублей, то в 2021 – 1 млрд руб., а в 2022 году еще меньше – 730 млн рублей. С этим нельзя согласиться. Предложение: сформировавшийся по итогам года профицит направить на субсидии муниципальным образованиям», - высказал свою позицию парламентарий.  

Заместитель председателя комитета Сергей Титков поблагодарил министерство транспорта за возрождение  программы обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта, о чем не единожды говорили депутаты. В проекте бюджета на 2022 год на эти цели предусматривается 80 млн рублей. «Хорошо, что школьные  автобусы сейчас не старше 10 лет. Но вскоре эти автобусы некому будет водить. Водителей на эти маршруты не найдем. Заработная плата  водителей категории «Д», которые работают на школьных маршрутах, – 15-16 тыс. рублей», - озвучил главе Минфина острейшую проблему депутат.

«Естественно, мы всегда бы хотели выделить большую сумму на дорожное строительство, на  транспортное обслуживание. Но бюджетные параметры не позволяют, – сказал, подводя итоги обсуждения, председатель комитета по транспортной,  промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – К сожалению, они остались на уровне 2021 года. Однако задача остается прежней  – на дорогах надо навести порядок, как в Новосибирске, так и по всей области. Это всегда тема №1 для нашего комитета. Думаю, до 25 ноября сумма трансфертов из федерального бюджета будет известна. Полностью поддерживаю  предложение, которое прозвучало на заседании комитета: сэкономленные до конца года средства – а  экономия будет – направить целиком на дороги Новосибирска и районов области. При этом усилить контроль за качеством расходуемых средств. Надо сделать все,  чтобы вложенные средства использовались эффективно»,– подчеркнул Майис Мамедов.