На русском English
Последнее обновление на сайте: 23.09.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Жилье детям-сиротам на депутатском контроле - Новости
14 сентября 2017
Жилье детям-сиротам на депутатском контроле
Комитет Законодательного собрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике заслушал отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки принятых мер по устранению нарушений и недостатков при обеспечении жилыми помещениями детей-сирот.

Численность детей-сирот, включенных в список для обеспечения жильем, по состоянию на 1 января 2017 года составила 5503 человека, из них 3581 не реализовали право на получение квартир, доложила депутатам аудитор Контрольно-счетной палаты Наталья Толмачёва. В процентном соотношении обеспеченность жильем составила 11,4% нуждающихся в 2015 году и 10% - в 2016 году при плановом показателе 25% в прогнозных документах социально-экономического развития. Затраты на предоставление жилых помещений сиротам в Новосибирской области составили за два года 548 млн рублей, из которых федеральный бюджет выделил 265 млн. Всего же на предоставления такого жилья, по предварительным расчетам, региону требуется порядка 2,5 млрд рублей.
Плановая проверка, проведенная КСП в 2017 году, имела целью проверить достаточность и полноту мер, принятых Министерством социального развития Новосибирской области и органами местного самоуправления по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой, проведенной в 2014 - 2015 годах.
Напомним, государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями осуществляет Министерство социального развития Новосибирской области, (после предстоящей реорганизации – объединенное министерство труда и социальной защиты). При этом, часть из них переданы на уровень муниципальных районов и городских округов.
В числе отмеченных предыдущей проверкой замечаний – отсутствие административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям – сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, информация о проведении органами местного самоуправления ежегодных проверок условий жизни нанимателей, проживающих в предоставленных помещениях, порядок предоставления и расходования субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов не в полной мере соответствовал федеральному законодательству. При этом размер субвенций по осуществлению данных полномочий в соглашениях муниципалитетов с министерством отсутствовал, а заявки на финансирование подавались к середине текущего года без документального подтверждения по количеству имеющихся в списке детей-сирот. Органы местного самоуправления нарушали порядок формирования списка нуждающихся, предоставляли детям – сиротам жилые помещения не соответствующей площади, причем большая часть жилья предварительно не была оформлена в специализированный жилищный фонд.
«Мы учли замечания КСП и будем использовать их в своей работе, в том числе при планировании бюджета на 2018 год,- подтвердила и.о. министра социального развития Елена Бахарева. Она также рассказала о том, что в проект регионального закона уже внесены положения об уполномоченном органе по предоставлению жилья сиротам, который ранее отсутствовал, усилен контроль за деятельностью муниципалитетов по постановке на учет и соблюдению очередности предоставления жилья - организована общая для всех районов прозрачная сквозная очередь, и квартиры предоставляются исключительно в хронологическом порядке в соответствии со временем постановки на учет.
«Мы говорим об очень значимой и социально-незащищенной группе населения – детях-сиротах. Очередность очень большая, сокращается медленно, а в текущем году почти на тысячу человек увеличилась, как такое возможно?» - недоумевала Оксана Марченко. «Кто прогнозирует число нуждающихся, и как в таких условиях можно планировать деятельность по предоставлению жилья, закладывать на эти цели бюджетные средства?» – задал вопрос председатель комитета Вениамин Пак. Ответ о том, что обратиться за помощью в предоставлении жилья имеют все люди, имеющие на это право, даже если это право возникло у них давно, но оно до сих пор не было реализовано, депутатов не удовлетворил. Как собственно и озвученный прогноз о том, что «в ближайшие несколько лет снижение очередности, к сожалению, не произойдет».
Одной из причин неудовлетворительного положения дел в этой сфере депутат Зоя Родина назвала несовершенство законодательства: «Методика определения размера субвенций должна учитывать сложившуюся стоимость квадратного метра в муниципальных образованиях, а не просто определяться в соответствии со среднерыночной, сложившейся на территории субъекта федерации, - отметила законодатель. – Согласитесь, жилье в Кыштовке и Новосибирске существенно отличается по цене, и эту разницу муниципалитетам приходится компенсировать».
С целью установления норматива стоимости жилья, дифференцированного по муниципальным образованиям, комитет принял решение рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в закон о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.