На русском English
Последнее обновление на сайте: 22.11.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Бюджет-2018: расстановка приоритетов - Новости
02 ноября 2017
Бюджет-2018: расстановка приоритетов
Сегодня, 2 ноября, сессия Законодательного собрания Новосибирской области приняла в первом чтении законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Характеризуя проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко подчеркнул необходимость снижения долговой нагрузки и выполнение майских указов Президента РФ – итоги этой работы будут подводиться в 2018 году. Еще одна особенность бюджета – объем безвозмездных поступлений из федерального центра известен только частично – это федеральные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Доходная часть бюджета планируется с увеличением на 6,7% к доходам 2017 года. Глава минфина сообщил: основная доля налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области в 2018 году приходится на налог на доходы физических лиц (29,8%), налог на прибыль организаций (28,8%), акцизы по подакцизным товарам (12,7%), налог на имущество организаций (11,3%) и налоги на совокупный доход (7,7%). «Динамика по доходам 106,7% к ожидаемой оценке 2017 года. 86% доходной части – собственные доходы бюджета, именно они являются главным источником исполнения обязательств области, - акцентировал Виталий Голубенко. - По этому показателю регион третий год устойчиво держится на 16 позиции среди субъектов Российской Федерации
Расходная часть бюджета сформирована на уровне 2017 года с учетом роста собственных доходов и экономии от перераспределения средств по бюджетным статьям. Среди особенностей расходной части бюджета Виталий Голубенко назвал реализацию майских указов Президента РФ, повышение зарплат категориям бюджетников, не упомянутым в Указах, а также увеличение минимальной зарплаты до 75% от прожиточного минимума. Увеличено финансирование таких мер социальной поддержки, как школьное питание детей из малообеспеченных семей, социальная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с 8-процентным удорожанием медицинских услуг на 1 млрд 140 млн рублей увеличились страховые взносы за неработающее население.
Таким образом, В 2018 году доходы областного бюджета Новосибирской области запланированы в сумме 119 млрд 74 млн рублей, расходы – в сумме 121 млрд 280 млн рублей, дефицит – в размере 2,2 млрд рублей.
На 2019 год доходы и расходы областного бюджета Новосибирской области запланированы в сумме 124 млрд 399 млн рублей с нулевым дефицитом. На 2020 год доходы и расходы областного бюджета Новосибирской области запланированы в сумме 130 млрд 40 млн рублей также с нулевым дефицитом.

 

«Ко второму чтению законопроекта, которое планируется на 30 ноября, мы ожидаем увеличения доходной и расходной части бюджета примерно на 10,5 млрд рублей. Предполагаем, что масштаб целевых трансфертов федерального бюджета будет на уровне 2017 года. В этой сумме порядка 4,5 млрд рублей – субвенции, назначенные для финансового обеспечения государственных полномочий РФ, переданных субъектам РФ. Вторая составляющая, порядка 5,5 млрд рублей – субсидии и иные межбюджетные трансферты – те ресурсы, которые к нам поступают на финансирование полномочий субъектов РФ», -- сообщил депутатам глава минфина. - К рассмотрению федерального бюджета во втором чтении мы будем обладать полным набором поправок. Основная часть субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов будет учтена в доходах областного бюджета ко второму чтению законопроекта», -- подытожил Виталий Голубенко.

В содокладе Александра Морозова, председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, было отмечено, что работа над законопроектом была организована в соответствии с законодательством: проведена внешняя проверка Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, получено заключение правового управления Законодательного собрания, прошли публичные слушания. Все комитета рассмотрели проект бюджета и приняли решение о принятии бюджета в первом чтении на сессии.
«Вместе с тем на этих мероприятиях звучали предложения, которые затрагивают целый пласт вопросов экономики области, которые в бюджете охвачены не полностью, -- заявил Александр Морозов. – Безусловно, тезис исполнения майских Указов Президента не подлежит никакому сомнению. Президентом также поставлена задача перехода к учебе в одну смену, а у нас и в области и, прежде всего, в Новосибирске не только в одну, но и в две смены учиться очень сложно. Страшная перегруженность. Естественно, нужны новые стройки – на сегодня целые микрорайоны без школ. В бюджете эта тема охвачена слабо», -- считает законодатель. Кроме того, по мнению Александра Морозова, особого внимания и поддержки требует аграрная отрасль. «Тревожит исполнение наказов избирателей – это наше завоевание, наша традиция. Но, к сожалению, есть тенденция к сокращению этой тематики, которая чрезвычайно важна», -- подчеркнул Александр Морозов, кратко охарактеризовав проект бюджета на 2018 год: «Нет никаких сомнений, что бюджет сформирован с высоким качеством. Минимальный дефицит, а с 2019 года предполагается бездефицитность бюджета. Управляемый внутренний долг, высокие федеральные рейтинги – все это позволяет внести предложение о принятии законопроекта в первом чтении».
Тем не менее, обсуждение законопроекта было бурным. Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев отметил, что по проекту бюджета нельзя увидеть программно-целевой принцип его формирования: паспорта 35 госпрограмм отличаются от предусмотренных бюджетом цифр на 17 млрд рублей. Депутат напомнил, что в следующем году предстоит работа над важнейшим документом – Стратегией развития региона на 12 лет, поэтому особенно важно выстроить приоритеты развития региона.
Депутат Александр Козлов поддержал решения по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, а также индексации зарплат бюджетников, не охваченных Указами президента. «Нужно ежегодно индексировать заработную плату в бюджетной сфере, -- убежден депутат. – Соответствующий закон мною будет подготовлен и внесен в Законодательное собрание». По мнению парламентария, поставленную Президентом задачу по доведению минимальной заработной платы до прожиточного минимума следует решить не к 1 января 2019 года, а к 1 января 2018 года. Как и в своем выступлении на публичных слушаниях депутат поднял проблему эффективности использования бюджетных средств, напомнив о почти полумиллиардных затратах на реконструкцию Куйбышевской насосно-фильтровальной станции. «Сегодня каждый пятый житель области не обеспечен качественной питьевой водой. Считаю, что эта проблема более актуальна, чем обозначенные в дорогостоящей государственной программе «Развитие инфраструктуры информационного общества», на которую каждый год выделяется более полутора миллиардов рублей. Предлагаю – 1 млрд рублей снять и направить на обеспечение жителей области питьевой водой», - заявил парламентарий.
С такой позицией согласен и депутат Вадим Агеенко, заявивший о необходимости пересмотра приоритетов. «Может быть, какие-то программы, например, программу «Чистая вода» надо подтянуть, а другие, которые формировались в «жирные годы», сократить», - предложил законодатель.
Продолжая тему, первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов привел цифры падения финансирования двух знаковых для региона программ – «Газификация» и «Чистая вода». В 2014 годы на эти программы было выделено соответственно 601 и 386,5 млн рублей, в 2017 – 72,5 и 299,7 млн рублей. «Надо расставить приоритеты. Люди живут повседневными заботами, и при расстановке приоритетов это надо учитывать в первую очередь, - убежден депутат. – И ко мне, и к председателю Законодательного собрания чередой идут многодетные семьи. На программу по обеспечению этой категории населения жильем на следующий год предусмотрено 15,8 млн рублей. Такими темпами мы проблему не решим, как и программу обеспечения жильем молодых семей. А они также предусмотрены Указами Президента», -- подчеркнул первый вице-спикер.
Важную для сельских районов тему поднял депутат Александр Барсуков: «Начиная работы по газификации сельских районов, надеялись на экономию, а на самом деле получили дополнительные расходы, так как не смогли ликвидировать угольные котельные. Вопрос надо решать».
Остро прозвучали проблемы Новосибирска. Депутат Алексей Андреев напомнил, что Советский район, являющийся одним из важнейших и перспективных в областном центре, уже в течение пяти лет не имеет программы развития, более того, по проекту плана реализации наказов на этот округ нулевое финансирование. Депутат Андрей Жирнов поднял тему бюджета областного центра: «Областной бюджет 2018 года явно лучше сбалансирован, чем в 2014 году, когда у Новосибирска забрали 10% НДФЛ. Сегодня внутренний долг муниципального образования растет. Будем ждать, когда достигнет критического уровня?» -- обратился он к коллегам. Законодателю ответил министр финансов Виталий Голубенко, который пояснил, что бюджетным законодательством ограничений по долговой нагрузке для муниципалитетов не предусмотрено, меры принимаются, когда кредиторская задолженность превышает 30%. С точки зрения главы минфина, в Новосибирске имеют место «недобор и завышенное планирование собственных доходов». Виталий Голубенко сообщил, что в настоящее время сформирован полный список проблем, в решении которых Новосибирск просит поддержки региона, и этот список целиком включен в «лист ожидания».
Дискуссию продолжил председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев, заявивший, что из-за инфляционного снижения бюджет Новосибирска не в состоянии выделять средства на благоустройство внутриквартальных территорий и частного сектора. Сегодня деньги на эти цели идут только по программе «Городская среда». «Надо посмотреть, в каком состоянии бюджеты муниципалитетов на 2018-2020 годы », -- предложил коллегам Дмитрий Асанцев.
По муниципалитетам вопрос еще будет рассматриваться, а вот в отношении выполнения наказов ответ прозвучал сразу. Председатель комиссии Заксобрания по наказам Дмитрий Козловский сообщил, что поправками Новосибирску планируется добавить 100 млн рублей на благоустройство внутриквартальных территорий и 50 млн рублей – на отсыпку дорог частного сектора. «При условии выделения соответствующих сумм из городского бюджета», -- уточнил Дмитрий Козловский.
Вступив в обсуждение, председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив заметил, что комиссия в составе представителей правительства, Заксобрания, горсовета и мэрии Новосибирска «работает достаточно эффективно и может а закрыть многие вопросы, в том числе и этот. А может ли область рассчитывать на долю из 60 млрд рублей, которые выделены регионам из федерального бюджета для замещения коммерческих кредитов?» - задал вопрос Андрей Шимкив. Как выяснилось, на эту помощь область рассчитывать не может. По словам министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, поддержка рассчитана на регионы с «зашкаливающей долговой нагрузкой, а Новосибирская область -- в «зеленой зоне», через бюджетные кредиты рефинансирована половина госдолга области».
«Состоялось деловое и очень конкретное обсуждение, по которому уже можно судить об основных направлениях внесения поправок ко второму чтению законопроекта, -- оценил состоявшуюся дискуссию председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив. – Думаю, что акцент будет сделан именно на вопросах жизненноважных для населения области. Если помните, мы в прошлом году также добавляли значительную сумму на «Чистую воду», скорей всего и в этом году поправками тоже усилим эту программу. Миллиард, не миллиард, но какая-то сумма будет все-таки выделена. Кроме этой программы, много будет и других поправок», - убежден Андрей Шимкив.
В постановлении сессии депутаты рекомендовали правительству Новосибирской области актуализировать приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области с целью определения направлений стратегического развития территории Новосибирской области, которые позволят более полно реализовать имеющийся потенциал Новосибирской области, и сформировать перечень проектов, направленных на достижение поставленных целей и задач.
Правительству рекомендовано не осуществлять финансирование работ, связанных с реализацией проекта строительства мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской города Новосибирска, до принятия на федеральном уровне положительного решения по условиям его софинансирования за счет средств федерального бюджета, зарезервировав предусмотренные в проекте областного бюджета на 2018 год средства в объеме 2 млрд 148,7 млн рублей.
В целях реализации наказов избирателей для создания комфортных условий жизнедеятельности на территории Новосибирской области депутаты рекомендовали правительству области при подготовке законопроекта «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» ко второму чтению предусмотреть увеличение объемов финансирования мероприятий государственных программ Новосибирской области, направленных на строительство и ремонт автомобильных дорог, объектов социально-культурного назначения, газификацию, водоснабжение на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
 

Рубрика: Сессия