На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.12.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Андрей Шимкив: Медиана пройдена - Новости
07 декабря 2017
Андрей Шимкив: Медиана пройдена
Сегодня, 7 декабря, на 26-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области его председатель Андрей Шимкив подвел итоги первой половины работы депутатского созыва.

За два с половиной года депутатских полномочий депутатами регионального собрания принято больше двухсот законов. Приводя статистику, спикер регионального парламента отметил, что не считает количественный показатель ключевым. «А вот алгоритм принятия решений, приоритеты законопроектной работы, - позволяют определить - насколько активной, поступательной и полезной она была», - убежден Андрей Шимкив.

«Одним из важнейших направлений нашей работы – стало правовое регулирование в сфере государственного строительства и местного самоуправления, в сфере противодействия коррупции. Отдельно хотел бы отметить Закон «Об Общественной палате». Непосредственное участие в ее формировании теперь принимают депутаты Законодательного собрания. Вообще, работа с общественными организациями, очень плотное взаимодействие с общественниками – возможно, делают процесс законотворчества более хлопотным, но зато, точно, более объективным и открытым. Опыт показывает, что в наших совместных с общественностью законах - меньше рисков спорного толкования или проблем правоприменения. Иная, я не сказал худшая, скорее, более сложная ситуация с пакетом так называемых инвестиционных законов, который мы разрабатывали и принимали одним из первых. Вы помните, наверняка, сколько времени, деталей, споров и согласований он потребовал. Но если мы посмотрим показатели госпрограммы по стимулированию инвестиционной активности - то увидим не самые оптимистичные показатели. Индексы привлечения инвестиций падают каждый год. Наши соседи показывают немного другие результаты. Вывод, который напрашивается сам собой – видимо, нужна более активная работа Законодательного собрания с госпрограммами. Если в министерствах и ведомствах не готовы учитывать тех возможностей, которые предоставлены сегодня региональным законодательством, значит, в содержательной части госпрограмм необходимо разбираться, в том числе и нам.
Думаю, изменения, которые происходят сегодня в структуре правительства, уже состоявшиеся кадровые решения - будут способствовать повышению коэффициента полезного действия инвестиционных законов. Повторю только пожелания, о которых уже говорили наши депутаты:
«Необходима объективная база для принятия решений, нужны социально-экономические стандарты для территорий, для районных центров, для городов. Важно руководствоваться единым, а не субъективным подходом". Мы предложили уже членам Правительства выработать социально-экономические стандарты для территорий. Добавлю еще раз только, что стандарты не должны быть двойными. И я прошу не рассматривать это как избыточные требования Законодательного собрания. Пока мы видим в госпрограммах массу выставочно-ярмарочных мероприятий, внедрение разного рода методик, но при этом пока не видим, ни роста инвестиций, ни ожидаемого увеличения количества рабочих мест, ни прорыва во внедрении научных разработок, которые, как мы все понимаем, есть и будут основой экономики нашей области.

Или тема, о которой мы горячо говорили на прошлой сессии. Мы, наверное, с точки зрения статистики, выполнили и перевыполнили программу в части растениеводства. Собрали рекордный урожай зерна.
Дальше – вопросы. И это тоже вопросы к госпрограмме, к ее содержательной части, к ее приоритетам.

Не хотел усугублять, но не могу не вспомнить и нашумевшие инвестиционные проекты. Когда в расчетах завышение сумм исчислялось десятками миллиардов рублей. Сейчас нам говорят, что были допущены «технические», «арифметические» ошибки. Считаю что ошибки эти – рукотворные, управленческие. И - не анонимные!..
А роль и консолидированную позицию Законодательного собрания по защите областного бюджета, по отстаиванию интересов жителей области и в проекте строительства четвертого моста, и в «мусорной концессии», - считаю главным качественным показателем нашей работы. Уверен, что еще более целенаправленно и полно мы сможем работать в этом направлении с принятием нового областного Закона об управлении государственной собственностью. Мы готовы внести его на рассмотрение комитетов уже в январе.

На итоговой пресс-конференции в прошлом году, журналисты спросили меня – вернулся ли в областной парламент дух законотворчества. Я ответил, что главное, что у депутатов хватает силы духа и знаний, и характера, быть принципиальными и последовательными. Признаюсь, что это очень важно и для меня лично. Ни школы выживания в бизнесе, ни деревенской закалки не хватило бы для такой работы. И я хочу поблагодарить каждого из вас за вашу профессиональную, человеческую поддержку. Именно ваши опыт и знания, неприятие популизма и политических спекуляций сделали областной парламент таким, о котором даже те журналисты, кого считают критично настроенными к власти, говорят, что это лучший созыв областного парламента.
Думаю, что наши «сила духа», желание работать в интересах жителей области, совесть и убеждения не позволят никому и дальше усомниться, что это действительно так».
Андрей Шимкив подчеркнул, что за два с половиной года региональный парламент ни разу, ни в одном законе не воспользовался правом большинства фракции при голосовании. «Это означает ровно то, что мы умеем договариваться, мы умеем находить общую позицию, а не пользоваться силовыми приемами. А это уже само по себе показатель качества парламентской работы», - считает председатель Заксобрания.

Свою оценку деятельности Законодательного собрания дал и врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников: «Два месяца работая вместе с вами, я отметил, насколько депутаты Законодательного собрания могут быть принципиальными и настойчивыми в отстаивании интересов не только избирателей своего округа, но и в отстаивании интересов всего населения области. Вы добиваетесь, чтобы условия документов, которые рассматриваются, параметры проектов, которые запускаются на территории Новосибирской области, соответствовали, в первую очередь, общим интересам региона. Я лично убедился, насколько плотная и конструктивная работа складывается между правительством региона и Законодательным собранием Новосибирской области. Это работа постоянная, плотная, конструктивная, высокоэффективная, которая позволяет не увлекаться обсуждениями и дискуссиями, а работать на общий результат. Когда результат понятен, понятна цель - эта цель и результат достигаются в кратчайший срок. Мы это наглядно наблюдали в течение ноября месяца, когда проходила просто колоссальная работа по подготовке проекта бюджета региона на 2018- 2020 годы ко второму чтению. Хотел бы высказать слова восхищения тем, насколько четко, слаженно, плотно упакована во времени, была организована эта работа. Несомненно, в любом большом регионе, регионе общественно-активном, существуют различные неформальные связи, история взаимоотношений. Лично я благодарен, что система работы правительства региона и Законодательного собрания, их взаимодействие, лично мне, по крайней мере, показалась совершенно понятной, прозрачной, четкой и неподверженной влиянию неформальных отношений и каких-то подводных течений».
Андрей Травников заметил, что в дальнейшем намерен чаще посещать Законодательное собрание, заседания фракций и профильных комитетов, совместно с законодателями работать над исполнением бюджета 2018 года и над подготовкой новой редакции важнейшего для региона документа «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области».


 

Рубрика: Сессия