На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.01.2020 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Право на труд: для всех, без исключений - Новости
22 января 2018
Право на труд: для всех, без исключений
Депутаты комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения согласовали изменения в областную программу содействия занятости населения. При этом и у парламентариев, и у активистов общественных организаций остался ряд вопросов к представителям исполнительной власти по трудоустройству инвалидов.

Как пояснила на заседании комитета начальник управления труда и занятости регионального министерства труда и социальной политики Надежда Цветкова, внесение изменений в государственную программу Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014-2020 годах» обусловлено целым рядом причин. В числе которых необходимость привести объём финансирования на реализацию государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете. Кроме того, измененяется объём субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам, измененяется объём финансирования государственной программы из внебюджетных источников.
Если говорить о финансировании, то на подпрограмму «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» оно увеличивается на 119 миллионов рублей, в связи с увеличением количества участников проводимых мероприятий. Уменьшен объём субвенций из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам – на 83 миллиона рублей, что связано с уменьшением численности безработных. Таким образом, общее финансирование госпрограммы составит десять миллиардов 218 миллионов рублей. Три миллиарда 413 миллионов рублей - это средства областного бюджета, пять с половиной миллиардов – средства федерального бюджета, 24 миллиона – средства местных бюджетов, один миллиард – внебюджетные поступления.
«Какая сумма в этой программе предназначена на трудоустройство инвалидов?» - интересуется заместитель председателя комитета Татьяна Есипова.
«У нас в этой конкретной программе предусмотрено всего одно мероприятие на 200 человек. Это трудоустройство инвалидов по проекту «Успешный старт», где мы предполагаем поддержку на срок до шести месяцев в размере четырёх минимальных пособий на человека, то есть 4500 рублей в месяц», - пояснила Надежда Цветкова. Она также добавила, что в конце прошедшего года состоялось заседание совета при губернаторе по делам инвалидов, на котором было принято решение разработать подпрограмму сопровождения трудоустройства инвалидов. Подпрограмма разработана, мероприятия распланированы на три ближайших года, и для их воплощения в жизнь требуется порядка 130 миллионов рублей. Врио губернатора направлено письмо с просьбой поручить министру финансов найти средства для её финансирования «Заниматься трудоустройством инвалидов без участия инвалидов, на мой взгляд, не совсем правильно, - высказал своё мнение председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский. - То, что подпрограмма уже разработана, для меня новость. Я предлагаю сначала выяснить истинное положение вещей, то, чего на самом деле требуют инвалиды, а уже потом искать финансирование и определяться с механизмом реализации их требований».
Общественника поддержал председатель комитета Игорь Гришунин. «Предлагаю в течение 10 дней создать рабочую группу из представителей министерства, депутатов и общественников, на заседаниях которой предметно разобраться с проектом подпрограммы по трудоустройству инвалидов. В состав группы предлагаю включить Игоря Галл-Савальского, Татьяну Есипову и депутата Законодательного собрания Вячеслава Журавлёва». Депутаты поддержали инициативу Игоря Гришунина.