На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 19.12.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Проблемы обозначены, приоритеты расставлены - Новости
01 февраля 2018
Проблемы обозначены, приоритеты расставлены
Сегодня, 1 февраля, сессия Законодательного собрания заслушала отчет врио губернатора Новосибирской области о результатах работы регионального правительства в 2017 году.

Отчитываясь о результатах деятельности правительства региона, Андрей Травников сначала кратко остановился на наиболее значимых итогах прошедшего года. Социально-экономическую ситуацию в регионе врио губернатора охарактеризовал как стабильную, отметив как наличие заметных достижений, так и недоработки. В сравнении со средними показателями Российской Федерации в области выше темпы роста промышленности, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сферы платных услуг. Хуже, чем в среднем по России, ситуация в строительстве и в сфере привлечения инвестиций. Впервые за несколько лет в области зафиксирована естественная убыль населения в связи с сокращением рождаемости. «Чтобы выйти на устойчивые темпы развития региона, надо сосредоточиться на привлечении инвестиций, повышении благосостояния населения, развитии инфраструктуры и сбалансированного территориального развития», - подчеркнул Андрей Травников.
Подробный анализ социально-экономического развития региона врио губернатора начал с бюджетной политики, отметив, что, по оценке минфина РФ, в 2017 году Новосибирская область наряду с другими 25 субъектами Российской Федерации вошла в группу с высоким качеством управления региональными финансами, улучшив результат по сравнению с 2016 годом. Кредитный рейтинг А+ со стабильным прогнозом. Впервые с 2010 года области удалось добиться снижения объема государственного долга Новосибирской области, который составляет в настоящее время 47,1 млрд рублей. Долговая нагрузка снизилась на 3,4%. Предпринятые правительством меры позволили сократить расходы на обслуживание государственного долга по сравнению с предыдущим годом на 633,1 млн. рублей. Андрей Травников отметил, что благодаря взвешенной бюджетной политике было обеспечено ритмичное исполнение расходов без увеличения долга региона. «В очередной раз хотел бы поблагодарить депутатов Законодательного собрания. Это наш общий результат. Мы совместными усилиями обеспечили исполнение той задачи, которую ставили перед собой в 2017 году. Спасибо за взвешенное решение, за внимательное глубокое отношение к бюджетным целям, за то, что вместе с вами мы точно расставляли приоритеты», - поблагодарил законодателей Андрей Травников. Среди актуальных задач в бюджетной сфере глава региона назвал повышение собираемости налогов, привлечение инвестиций, а также активную замену дотаций в муниципальных бюджетах дополнительными отчислениями НДФЛ, что должно повысить самостоятельность муниципалитетов и их заинтересованность в повышении доходной базы.
Особое внимание Андрей Травников уделил анализу инвестиционной политики области. Несмотря на то, что в рейтинге Новосибирская область передвинулась с 46 на 27 место, объем инвестиций в основной капитал не превысил уровень прошлого года. «Динамика инвестиций не вышла на приростные показатели. Мы в инвестиционной стагнации. На уровне ниже, чем в среднем по Российской Федерации», - оценил ситуацию Андрей Травников. Перечислив системные задачи, в числе точек роста врио губернатора назвал привлечение резидентов в парковые проекты, поддержку экспорта, создание территории опережающего развития на базе Маслянинского, Черепановского и Сузунского районов, а также рабочих поселков Линево и Горный. Особый акцент делается на поиске новых «флагманских» проектов, направленных на импортозамещение, увеличение экспорта продукции и технологическое развитие, развитие в регионе туризма. Движение в этом направлении обеспечит и развитие промышленности региона, обеспечившей по итогам года 3% рост.
Проблемной зоной области в прошедшем году стало сельское хозяйство. В 2017 году регион получил рекордный за последние семь лет урожай зерновых культур, почти 3 миллиона тонн, что на 20,3% превышает объём предыдущего года. Однако из-за неблагоприятной конъюнктуры хозяйства вынуждены были продать почти 40 тысяч тонн зерна по ценам намного ниже производственной себестоимости. Под угрозой предстоящая посевная кампания.
Необходимо предпринять срочные меры, - высказал позицию депутатов фракции «Единая Россия» председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов: «Проблема на сегодняшний день в том, что крестьянин не может выгодно продать собранный урожай. На старте основной своей кампании – посевной крестьянство испытывает колоссальные сложности. Нужна срочная поддержка, которая бы комплексно охватила все хозяйства области. Рабочая группа в течение следующей недели даст предложения о направлениях этой поддержки, чтобы на следующей сессии мы бюджетно это подкрепили». По оценкам законодателей на неотложные меры поддержки отрасли необходимо дополнительно выделить порядка 500 млн рублей. «Меры поддержки должны дойти до крестьян к началу посевной. Попрошу депутатов определить приоритетные направления и размер потребности», - отреагировал Андрей Травников, заметив, что в 2018 году нужно не только перенастроить меры региональной поддержки, но и, возможно, выходить с инициативой о корректировке мер федеральной поддержки.
Сложную ситуацию в дорожно-транспортном комплексе констатировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев: «За счет сокращения доли акцизов, доходная часть регионального дорожного фонда существенно сократилась. Программа «Безопасные и качественные дороги» помогает, но она касается в основном Новосибирска и Новосибирской агломерации. Мы получили огромную просадку по сельским дорогам – на уровне 50% планово-предупредительный ремонт и 57% - ремонты автодорог. Напомню, что при принятии бюджета протоколом было зафиксировано решение комитета о выделении на дорожную отрасль дополнительно не менее 1 млрд рублей. Крайне важны сроки, так как строительный сезон короткий, а времени требуют и торговые процедуры, и заготовка материалов, необходимо грамотно организовать работу. В какую сумму вы оцениваете размер бюджетной помощи, и в какой кратчайший срок?» - поставил вопрос законодатель.
Решение должно быть принято оперативно, согласился глава региона. «Считаю, что на мартовскую сессию заксобрания нужно вынести необходимые поправки в бюджет… С учетом 500 млн остатков по этой отрасли с 2017 года, мы можем дополнительно изыскать и выделить еще 1 млрд рублей. Итого – еще 1,5 млрд рублей в 2018 году. Депутатов я прошу рассмотреть эти предложения и согласовать основные объекты, на которые мы направим финансирование».
«В своём докладе Вы одну из задач на дальнейший период обозначили как увеличение продолжительности жизни жителей Новосибирской области. Все мы понимаем, что самое важное в жизни человека – это здоровье», - обозначил злободневную медицинскую тему депутат Роман Яковлев. Он акцентировал внимание на крайне низкой обеспеченности жителей Новосибирска медицинскими учреждениями. «Двадцать шестая поликлиника в Ленинском районе распределена по семи участкам. Так, например, для того, чтобы попасть к терапевту, жители вынуждены идти на улицу Выставочная, чтобы пройти флюорографию – на улицу Котовского, а чтобы попасть к узкому специалисту – на улицу Пархоменко. Это десятки километров, что, с учётом возраста, серьёзная дистанция для людей», - аргументировал парламентарий, добавив также, что концессия по строительству семи поликлиник, запущенная в 2017 году, из-за отсутствия инвесторов не состоялась.
«По результатам социологических опросов нетипично высоко в рейтинге проблем находится сфера здравоохранения в Новосибирской области, - отметил глава региона. Он перечислил целый ряд проблем отрасли: низкую готовность проектно-технических решений по ряду объектов, недостаточность площадей лечебных учреждений, изношенность инфраструктуры здравоохранения. «Поэтому нам, очевидно, придется наверстывать упущения в этой отрасли за счет разных подходов, в том числе, в совместном с вами пересмотре приоритетов финансирования», - отметил он.
Самое большое число вопросов депутатов было связано с распоряжением госсобственностью и эффективностью использования бюджетных средств на реализацию крупных инвестиционных проектов. Это направление в последнее время стало одним из главных в работе регионального парламента. «В отчете не упомянуто о резонансных проектах прошлого года и «ошибках», которые были совершены при их реализации, - задал тон обсуждения вице-спикер Законодательного собрания Андрей Панферов.- Это не только мостовая и мусорная концессия, но и Технопарк, Биотехнопарк, продажа Тогучинского леса, финансовые нарушения в областном БТИ. По мнению депутатов, речь идет о системном сбое в управлении собственностью. Новые факты нарушений становятся возможными, поскольку отсутствует должная оценка этим вопиющим нарушениям. Разделяете ли вы обеспокоенность депутатов по этому вопросу?» - обратился к главе региона Андрей Панферов.
После получения утвердительного ответа, озабоченность сложившейся практикой работы над важнейшими региональными проектами выразил и заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев. Законодатель привел последний вопиющий пример - рассмотрение результатов проверки КСП в Биотехнопарке, где аудиторами вскрыты многомиллионные нарушения при вложении в проект 1,2 млрд рублей бюджетных инвестиций: «У вопроса есть предыстория, напомнил законодатель. Впервые мы высказывали обеспокоенность положением дел еще в 2014 году, тогда нас не услышали. Было выездное заседание депутатов в Биотехнопарке. Предложения, которые тогда были высказаны, не учтены. Депутаты, безусловно, понимают, что Биотехнопарк – это точка роста. Однако, с учетом того, что Новосибирской области достался великолепный советский задел и в плане компетенций, и в плане предприятий, главным вопросом становится вопрос реализации. Мы хотели бы, чтобы дальнейшая судьба Биотехнопарка отрабатывалась совместно с депутатами, чтобы подобных фактов больше не было», - озвучил предложение законодатель.
Вопрос о судьбе концессионного соглашения по созданию в области мусоросортировочных комплексов, изначально предполагающего обязательства региональной казны в случае недовыполнения объемов поставки мусора в течение 40 лет и впоследствии отмененного, но так и не расторгнутого, озвучил зампред комитета регионального парламента по ЖКХ Вадим Агеенко: «Три месяца назад Заксобрание обратилось к правительству Новосибирской области с предложением о расторжении мусорной концессии. За это время вопрос ни разу не был обсужден правительством. Соглашение в первоначальном виде продолжает действовать, хотя за полтора года ни одного объекта соглашения не построено…Как можно обсуждать экономические параметры нового концессионного соглашения, говорить о конкурсе, если действует старое соглашение. Земельные участки отведены. Как это все можно совместить?» - поинтересовался руководитель рабочей группы Законодательного собрания по рассмотрению концессионного соглашения по мусору.
«Законодательное собрание проделало в предыдущие годы гигантскую, я бы сказал даже титаническую работу по корректировке прежнего концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Объ, - напомнил депутат Андрей Жирнов. - Именно благодаря Законодательному собранию гарантированный доход концессионера тогда сократился с 91 млрд рублей до 47 млрд. рублей. Это – 44 миллиарда экономии! Это больше годового бюджета Новосибирска, это больше 6 годовых бюджетов города Вологды! Кто виноват в этом - нам так и не сказали. И если бы мы дали возможность правительству области вершить свои дела, то получили бы ту жульническую концессию, которую нам предлагали изначально. Слава богу, сегодня нет того министра строительства, нет того министра транспорта. Вы – новый человек у нас, но вопрос остается», - констатировал парламентарий.
Разговор о резонансных проектах, которыми депутаты вынуждены были заниматься последние годы, чтобы не допустить перерасхода бюджетных средств, не случаен. Законодатели настаивают на изменении подходов во взаимодействии правительства региона и Законодательного собрания по рассмотрению крупных региональных инвестиционных проектов и использованию государственной собственности области.
«Сейчас мы занимаемся разработкой закона об управлении государственной собственностью по ГЧП, - подтвердил председатель регионального парламента Андрей Шимкив.- На самом деле, практика государственно-частного партнерства работает во многих регионах страны, и это не какое-то там ноу-хау. Мною создана рабочая группа, я думаю, что мы уже буквально в феврале выступим с конкретными предложениями и тезисами по этому законопроекту. Думаю, где-то в марте-апреле будем выносить этот законопроект в первом чтении на сессию Законодательного собрания», - отметил спикер.
Врио Губернатора Андрей Травников инициативу законодателей поддержал, выразив уверенность в конструктивности и важности такого взаимодействия: «По взаимоотношениям правительства региона и Заксобрания – с точки зрения рабочих вопросов и обсуждения законопроектов, мы, действительно, стараемся выстраивать конструктивные рабочие взаимоотношения. Что касается дополнительного их закрепления, то Андрей Иванович Шимкив и перед Новым годом, и на этой неделе, высказывал инициативу о корректировке регионального законодательства для того, чтобы вопросы долгосрочных концессий рассматривались на сессии Заксобрания. Я это поддерживаю. Это важно, безусловно, с одной стороны, - для дополнительного контроля, с другой стороны, - это важно для будущих гарантий. А это, конечно, - гарантия дополнительной стабильности. То есть, если законодательные органы региона рассмотрели, подтвердили, в том числе возможные бюджетные обязательства, которые предусматриваются проектом, это – гарантия и для партнера, действующих и будущих исполнительных органов власти», - отметил Андрей Травников.
Итогом согласия в этом и в других вопросах обсуждения стало практически единогласное решение - принять отчет главы региона: 61 депутат проголосовал «за», 2 законодателя воздержались.
«В целом, я считаю, разговор прошел конструктивно, в нормальном живом общении, с вопросами, с выступлениями руководителей фракций. Понятно, что мы задаем много разных прямых вопросов, по тем же концессиям и по всему остальному. Считаю, рассмотрение отчета прошло хорошо, подтверждением тому - практически единогласная оценка депутатов», - подытожил обсуждение спикер Законодательного собрания Андрей Шимкив.

 

 

Рубрика: Сессия