На русском English
Последнее обновление на сайте: 20.11.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
День "особенных" людей - Новости
27 апреля 2018
День "особенных" людей
В Новосибирском государственном педагогическом университете состоялся XV традиционный эвристический проект: «День дефектологии: История в теории и практике». С приветственными словами в адрес участников внеконкурсной программы творческих проектов выступила депутат Законодательного собрания Татьяна Есипова.

День дефектологии по традиции прошёл в актовом зале НГПУ и собрал студентов, преподавателей вузов и педагогов специализированных образовательных учреждений города и области.
«Дня дефектологии нет в календаре, не отмечен в нём и День сурдопедагогики, с которого и возникла идея проводить ежегодно этот, ставший уже традиционным для профессионального сообщества эвристический проект. Его задача – формировать у студентов дефектологических специальностей осознание перспектив будущего профессионального самоопределения, - сказала со сцены вуза заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова. Она подчеркнула, что для людей, чья сфера деятельности связана с поддержкой детей с особыми образовательными потребностями, День дефектологии - это важный праздник. - Хочется отметить, что с каждым годом количество учреждений, принимающих участие в проекте, увеличивается. Мы видим, как растёт престиж и востребованность таких важных профессий, как сурдопедагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед».
По мнению депутата, уникальный опыт Дня дефектологии может быть востребован в специальном и инклюзивном пространстве для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и людьми с инвалидностью, так как расширяется интеграционное образовательное и социальное пространство. Парламентарий ещё раз напомнила, что проблемой дефектологии по-прежнему остается отсутствие достойной организации коррекционно-развивающей среды в образовательных учреждениях, а также специальных центров для социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.