На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 21.07.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Сохранить дороги региона - общая задача - Новости
06 июня 2018
Сохранить дороги региона - общая задача
Вопрос соблюдения требований к нормам загрузки транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике - таково решение выездного заседания рабочей группы, состоявшегося на базе каменного карьера в поселке Горный.
         
                   


В рабочей встрече приняли участие представители власти, карьеров региона и грузоперевозчиков. Профильный комитет регионального парламента представлял депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. Очевидно, перевес допустимой нагрузки большегрузного транспорта негативно сказывается на состоянии дорог. Именно для обеспечения их сохранности вводятся сезонные ограничения по допустимой нагрузке на ось и четко контролируется их соблюдение. «Если большегруз идет по трассе с превышением допустимой массы, даже по одной оси, то следствием становятся и сетка трещин на дороге, и появление колеи на асфальте, - подчеркнул депутат. - Но дело здесь не только в том, что разрушается асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Машина с перегрузкой создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения. Ведь тормозная система, рассчитанная на определенную нагрузку, может не выдержать, и мы можем получить человеческие жертвы в результате аварии на шоссе. А если мы отслеживаем те же инертные грузы от места из производства, то снижаем риски возможной аварийно опасной ситуации».

Вопрос соблюдения обязательств по Соглашению «О выполнении взаимных обязательств по соблюдению установленных действующим законодательством требований к нормам отгрузки транспортных средств и перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области» рассмотрели участники выездного совещания. Место встречи выбрано не случайно. «Новосибирское карьероуправление», куда входят пять крупных карьеров Новосибирской области, стало первым в регионе предприятием, где установлено оборудование не только для общего, но и для поосевого взвешивания большегрузного транспорта.

По словам председателя совета директоров АО «Новосибирское карьероуправление» Сергея Сидоренко, в течение двух лет в инвестиционную программу по оснащению пунктов пропуска транспорта с территории карьеров весами было вложено около 25 миллионов рублей и предприятие готово делиться опытом внедрения данной системы.

Как убедились участники совещания, работает система контроля просто: грузовик заезжает на весы, и уже через пару минут водитель получает распечатку с полным указанием веса груза на каждой оси транспортного средства. Эту бумагу водитель может показать в пути до места получения груза всем, кто уполномочен проверять превышение массы груза в пути. Между тем, на совещании отмечалось, что есть определенный процент грузоотправителей и перевозчиков, которые работают с нарушениями. Например, они могут вывозить грузы с территорий карьеров, соблюдая все правила весового контроля, а затем заново разгружаться на специальных перевалочных базах, чтобы забить свои грузовики, что называется «под завязку».

По словам первого заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, по закону с конца мая 2018 года сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспорт отечественных грузоперевозчиков и выносить предписания за нарушения весового контроля. «Сегодня мы проехали по автодороге Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий в районе Карпысака и Горного, и увидели, на наш взгляд, небольшое количество нарушений, раньше их было больше, - отметил представитель ведомства. - Это показывает, что карьеры начали работать в соответствии с законодательством». Константин Громенко призвал отправителей грузов и перевозчиков сохранять дороги Новосибирской области и добавил, что весовой контроль на каждую ось большегрузного транспорта будет внедряться на всех карьерах региона. Изучение опыта загрузки транспортных средств стало основанием для расширения списка участников действующего Соглашения. В частности в него могут войти и предприятия, занимающиеся отгрузкой песка в районе Красного Яра. «Если мы собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, - поделился мнением директор торгового дома карьера «Борок» Кирилл Бардадым. - В свое время и мы к этому придем, и думаю, также будем приглашать в гости, показывать свое оснащение».

По мнению Кирилла Бардадыма, директора торгового дома карьера «Борок», одного весового контроля со стороны руководства карьеров недостаточно, важен еще и контроль со стороны властей. «Если собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, - поделился мнением Кирилл Бардадым. - В свое время и мы к этому придем, и думаю, также будем приглашать в гости, показывать свое оснащение».

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Денис Поволоцкий уверен, что вопросы, которые обсуждались на совещании, важны для всего нашего региона. «Факты нарушений есть, и того, что сотрудники ГИБДД проводят профилактическую работу с нарушителями, не хватает, - отметил парламентарий. – Сегодня работа налажена качественно, и те компании, которые модернизируют свои весы, отвечают как грузоотправитель, стремятся к тому, чтобы все было цивилизованно, и грузоперевозчики не превышали допустимые массы перевозимой продукции». По оценке депутата, на то, чтобы оснастить все карьеры региона средствами весового контроля на каждую ось, понадобится не больше одного строительного сезона. В удельном весе затрат на тонну готовой продукции стоимость модернизации составит один процент - не более пяти-семи рублей при стоимости тонны от 500-800 рублей, ссылаясь на специалистов, привел цифры Денис Поволоцкий.

Участники выездного заседания рабочей группы приняли решение о том, что вопрос организации и внедрения системы контроля за соблюдением требований загрузки транспортных средств будет вынесен на заседание комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.