На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 21.07.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Первым делом – автобусы для муниципалитетов - Новости
19 июня 2018
Первым делом – автобусы для муниципалитетов
Вопрос об обновлении и модернизации подвижного состава автобусных парков был вновь поднят депутатами комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Проблема приобретения автобусов перевозчиками городов, городских округов и сельских районов области встала при обсуждении отчета главы минтранса о реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 года» за 2017 год. Как отметил вр. и.о. министра Анатолий Костылевский, Количество обновленных модернизированных единиц подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта в прошедшем году составило 12 единиц, а количество приобретенных обновленных автобусов для работы по регулируемому тарифу на межмуниципальных маршрутах в границах муниципальных районов -81 единица, что на 15,7% выше плановых значений.
Однако, по мнению депутатов, рост должен быть больше. «Во второй половине 2017 года было принято решение о выделении 50 млн для обновления автопарков. Но правила игры, по которым предоставляются субсидии, не пересмотрены. Проблема в том, что муниципалитеты не могут финансировать предприятия для попадания в программу. Необходимо пересмотреть правила в порядке упрощения», - заявил заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко. Вр. и.о. министра транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что в плане реализации принятого депутатами решения на сегодня приобретено 25 автобусов, субсидия составила 13 млн рублей. Сделана заявка на приобретение еще 56 автобусов под выделяемую субсидию в 39 млн рублей. По словам вр. и.о. министра, проблема разрешится с выходом постановления, в котором будут предусмотрены условия предоставления субсидии юридическим лицам-перевозчикам и муниципальным образованиям. Произойти это должно уже к концу лета, поскольку нормативно-правовой акт должен получить оценку регулирующего воздействия, а на это требуется 2 месяца.
«До двух месяцев! – подчеркнул вице-спикер. – Мы не собираемся быть сторонними наблюдателями». Валерий Ильенко высказал свое несогласие с предложением министерства, запланировавшего половину средств, необходимых на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, в качестве субсидии компании «Экспресс-Пригород». – «Они работают рентабельно, чего не скажешь о перевозчиках Новосибирска и области. Попрошу комитет поправку в бюджет на 95 млн из второго чтения убрать, а деньги направить на приобретение подвижного состава!» - предложил законодатель.
«Этим «Экспресс-Пригород» мы не наказываем, тем более, что компенсацию затрат на перевозку льготников им выделяли всегда по итогам года, а сейчас принимаем решение профинансировать в опережающем плане», - поддержал коллегу зампред комитета Сергей Титков.
«Рекомендовать министерству транспорта учесть информацию, изложенную в справке департамента Заксобрания, - перечислил пункты решения председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. - В июле возвращаемся к подготовленным министерствам документам, которые уже должны быть готовы к оценке регулирующего воздействия. А к сентябрю будем рекомендовать минтрансу подготовить поправки, связанные с обновлением подвижного состава автобусных парков».