07.02.20, 10:59

Кадры готовить, парк обновлять

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко и Сергей Титков приняли участие в выездном совещании в селе Мошково по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в восточных районах Новосибирской области.

По информации координатора Общественного совета Новосибирского регионального отделения партии «Единой России» проекта «Безопасные и качественные дороги», заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерия Ильенко, согласно статистике министерства региональной политики, претензий к качеству пассажирского обслуживания в Мошковском районе вдвое меньше, чем в среднем по области.

Мошковское АТП обслуживает 64 маршрута внутри района и до Новосибирска, а также 12 школ, куда возят школьников из малых населенных пунктов, работает с прибылью. Однако, директор АТП Владимир Нюренбергер подчеркнул, что непосредственно пассажирские перевозки большой прибыли не дают, а школьные маршруты в прошлом году и вовсе обошлись в 400 тысяч рублей убытков. Зарабатывать транспортникам приходится на дополнительных лицензированных услугах: вывоз бытовых отходов, эвакуация транспортных средств, проведение предрейсовых медосмотров. По словам участников совещания, а в Мошково собрались руководители АТП из Мошковского, Болотнинского, Тогучинского и Колыванского района, а также главы районов, ситуация похожа почти везде.

В заработной плате водителей в разных районах области наблюдается существенная разница. Например, в Мошковском районе средняя зарплата на пассажирских маршрутах составляет 27 тысяч рублей, а на школьных - 24,5 тысячи, то в Колыванском на школьных маршрутах водители получают 18-20 тысяч. По данным министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, на 563 школьных маршрутах в регионе работают 112 водителей старше 60 лет. В Мошково водителей в возрасте 55-65 - около половины, а в Колыванском на школьных маршрутах 60 процентов водителей - пенсионеры. Для них даже 18-19 тысяч рублей – хорошая прибавка к пенсии. Но водители со стажем в любой момент могут уйти по состоянию здоровья, и в большинстве районов заменить их пока просто некем. Молодежь не слишком стремится работать за такие деньги.

«Наш Общественный совет работает уже три года, и мы видим определенные позитивные сдвиги в плане транспортного обслуживания в районах области, - отметил Валерий Ильенко. - С другой стороны, и проблем немало, если даже в одном из лучших АТП области не самые высокие зарплаты. Есть проблемы с прибылью, с подготовкой кадров. Очень хорошо, что с нами сегодня здесь и министр транспорта, и мой коллега по транспортному комитету Заксобрания, председатель Общественного совета Сергей Титков. Решения на уровне исполнительной и законодательной власти, несомненно, будут приняты».

Один из вариантов снизить накладные расходы и увеличить прибыль для транспортников – закупить новые автобусы: меньше затрат на ремонт, меньше простоев. Сергей Титков напомнил, что благодаря депутатам Законодательного Собрания областная программа обновления парка сельских автотранспортных предприятий была запущена еще в 2017 году. За три года было приобретено 244 новых автобуса. Еще более 60 планируется купить в этом году. Программа постоянно дорабатывалась при поддержке областного Минтранса и улучшалась в пользу перевозчиков. В 2017 году перевозчики закупили 92 новых автобуса, а в 2019 - только 17, тогда как районные администрации - 60 машин.

«Благодаря транспортному комитету Заксобрания мы смогли отстоять эту программу не только на уровне областного Минфина, но и выше. Порой огорчает, что не все районы пользуются этой субсидией, - заметил Анатолий Костылевский. - А ведь проблема износа техники очень высока практически везде».

Глава Болотнинского района Владимир Франк предложил целенаправленно приобретать нужное количество автобусов (около 60 единиц в год) на средства областного бюджета. Сергей Титков ответил, что такой вариант изначально рассматривался, но предыдущий опыт показал, что это ведет к нахлебничеству и нежеланию развиваться самому.

«Уже около десятка лет назад семи государственным автотранспортным предприятиям области покупали автобусы по такой схеме. И с тех пор они так ничего и не приобрели, сидят и ждут, когда им снова придут и подарят», - объяснил парламентарий.

Участники выездного совещания Общественного совета также обсудили оптимизацию и сокращение холостых пробегов транспорта, программу по пешеходным переходам возле школ, сокращение аварийности на дорогах области.