17.02.20, 13:20

На учебу – в Карасук

Организация обучения в Карасуке водителей категории «Д» - прорыв для области. Такую оценку дали депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, побывав в Карасукской школе ДОСААФ.

В насыщенной программе выезда комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике в Карасук и Баган обязательной точкой было посещение профессионального образовательного учреждения «Карасукская автомобильная школа Общероссийской общественно – государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ПОУ Карасукская автошкола ДОСААФ России). До недавнего времени автошкола осуществляла подготовку водителей по категориям «В» и «С», а в ноябре образовательное учреждение получило лицензию на подготовку водителей категории «Д».

«Организация в Карасуке обучения водителей на категорию «Д» - это прорыв для области, - прокомментировал заместитель председателя комитета Сергей Титков. – Сегодня во многих ПАТП половина водителей – от 50 до 60 лет. Мы получили данные: на школьных маршрутах – а таких маршрутов в области 561 – пятая часть водителей старше 60 лет. Конечно, надо готовить кадры. До сих пор из западных районов получать категорию «Д» водители ехали в Омск. Теперь есть возможность учиться в Карасуке – и ближе, и дешевле. Стоимость обучения 40 тыс. рублей. Некоторые ПАТП берут на себя оплату обучения, в ряде районов за это платят центры занятости либо сами обучающиеся. Пока достаточно острым вопросом остается оплата проживания во время учебы – это тоже довольно серьезная статья расходов. При обсуждении руководство автошколы сообщило, что часть программы возможно давать дистанционно. Это сократит сроки пребывания в Карасуке и снизит необходимые затраты», - считает Сергей Титков.

Здесь же, в Карасуке, состоялось рабочее совещание с руководителями пассажирских автотранспортных предприятий Карасукского, Купинского, Баганского, Чистоозерного районов. На повестке дня: ситуация с кадрами, уровень зарплат водителей, обновление подвижного состава и передача школьных автобусов в ПАТП для улучшения качества обслуживания. Передовиками оказались купинцы, где средняя заработная плата водителей 45,8 тыс. рублей и где только в 2019 году было приобретено 4 новых автобуса.
Такое положение не у всех. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский, уровень износа пассажирского автотранспорта в ПАТП области снизился с 74 до 73 процентов. «Приобретенные автобусы ситуацию улучшили, но не на столько, как хотелось бы», - оценил министр. – Пожелание давать субсидию на межмуниципальные перевозки, в том числе до Новосибирска, мы услышали. Такая программа также будет запущена».

Все обозначенные проблемы были подняты и в селе Баган, где депутаты посетили МУП «Баганское АТП».

«Здесь перевозки по маршрутам осуществляются в полном объеме, но ни одного из школьных автобусов на обслуживание не передано, - констатировал депутат Сергей Титков, подчеркнув важность обновления автобусного парка. – Именно для этого мы разработали программу, изыскали средства. Программа уже три года работает, будет работать и дальше. Сегодня мы еще раз подчеркнули: сельским ПАТП необходимо использовать такую возможность приобретения новых автобусов. Размер субсидирования 50:50. То есть два автобуса покупаешь - стоимость одного из бюджета области тебе возмещается. Обновление пассажирского парка здесь, в сельской местности, не менее важно, чем в городе», - убежден депутат.