На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 19.11.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Проект областного бюджета – на общий совет - Новости
07 ноября 2018
Проект областного бюджета – на общий совет
Сегодня, 7 ноября, в Законодательном собрании Новосибирской области прошли публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

 

     

Участниками публичных слушаний стали депутаты Законодательного собрания, члены правительства и министры региона, представители общественности, предпринимательского сообщества, органов местного самоуправления.

«Это традиционное мероприятие, предваряющее начало работы с бюджетом на предстоящий период в Законодательном собрании, - определил публичные слушания председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. - Публичные слушания - это законом определённое действие, некий общественный старт, который позволит более конструктивно пройти двух месячный период отработки бюджета в стенах Законодательного собрания с тем, чтобы на сессии, в конце декабря, принять бюджет уже в окончательном, третьем чтении».

Исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панферов отметил, что проект внесенного в региональный парламент бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов является социально-ориентированным с неизменной главной задачей – обеспечение финансовой сбалансированности и роста доходной базы. «Мы надеемся, что бюджет, который мы будем утверждать, будет отвечать чаяниям всех нас, наказам, которые мы получили от жителей области - это для нас принципиальный вопрос», - подчеркнул законодатель. Андрей Панферов выразил надежду, что конструктивные отношения, сложившиеся в предыдущие три года между Заксобранием и правительством региона, будут и дальше способствовать реализации наказов, в которых так заинтересованы жители области.
Докладывая участникам публичных слушаний прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на основе которого разрабатывался проект закона о бюджете, заместитель министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников отметил основные факторы и ограничения, сдерживающие социально-экономическое развитие региона. К их числу замминистра отнес продолжающееся отставание размера начисленной заработной платы и среднедушевого денежного дохода от среднероссийского уровня; недостаток инвестиций на фоне усиливающейся конкуренции российских регионов за привлечение финансовых ресурсов, определяющих динамичное экономическое развитие области, а также недостаточный уровень внедрения инновационных технологий при высоком уровне их разработки. Кроме того, значение имеет неблагоприятная половозрастная структура с ростом доли населения младше и старше трудоспособного возраста, что в свою очередь ведет к увеличению нагрузки на трудоспособное население, а также несбалансированность территориального развития региона, недостаточный уровень развития энергетической и инженерной инфраструктуры. В числе приоритетов социально-экономического развития региона на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов докладчик назвал развитие человеческого капитала и социальной сферы; развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции; создание современной и безопасной среды для жизни, преображение городов и поселков региона; совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Для этого, по оценке заместителя председателя правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталия Голубенко, возможности в предстоящем периоде значительно выше, чем раньше: «Проект бюджета достаточно позитивный. Он более уверен по собственным доходам. И я бы сказал, интересней по расходной части бюджета. Тематика предшествующих бюджетов последние пять лет характеризовалась тем, что очень большую часть финансовых ресурсов от дополнительных доходов, порядка 80%, мы отвлекали на обеспечение заработной платы. Понимали, что одной заработной платой качества социальных услуг не обеспечишь, но финансы другого не позволяли. В проекте бюджета на очередной трёхлетний период дела обстоят намного лучше. В частности, из дополнительных собственных доходов – это практически 10,5 миллиардов рублей - у нас на тематику повышения заработной платы отвлекается только три с небольшим миллиарда рублей. Остальное идёт на развитие социальной сферы и бюджетной сферы. Что для меня важно в сегодняшнем проекте бюджета? Важно, что в этот проект бюджета мы вложили возможности проиндексировать основной пласт социальных обязательств перед гражданами, чего очень давно не делали, ввиду того, что финансовые возможности бюджета не позволяли», - сделал акцент глава областного минфина.
Анализируя доходную часть бюджета, Виталий Голубенко отметил, что объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2019 год прогнозируется в сумме 128,8 млрд рублей, с приростом к ожидаемой оценке текущего года на 9%. Изменение объема налоговых доходов в 2019 году предполагается за счет роста поступлений налога на прибыль организаций на 3,1 млрд тыс. рублей (на 8,2%) от уровня ожидаемых поступлений в 2018 году, налогов на совокупный доход – на 3,1 млрд рублей (на 31,2%), налога на доходы физических лиц – на 2,67 млрд рублей (на 7,3%), акцизов по подакцизным товарам – на 1,6 млрд рублей (на 11,5%).
Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета запланирован в соответствии с проектом федерального бюджета на 2019 год – в объеме 18,785 млрд рублей, 2020 год – 15, 556 млрд рублей, 2021 год – 12,9 млрд рублей. Таким образом, доходная часть областного бюджета на предстоящий год планируется в объеме 147,583 млрд рублей, в 2020 году - - 153,708 млрд рублей, в 2021 году – 162,49 млрд рублей.
Расходы областного бюджета Новосибирской области на 2019 год запланированы с увеличением к ожидаемому уровню исполнения 2018 года на 7,4% - в размере 151,364 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 3,781 млрд рублей. В 2020 и 2021 годах бюджет планируется бездефицитным.

Министр финансов подчеркнул: потребуется усилить концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных расходах. Среди них реализация Указа Президента РФ № 204 и сохранение результатов, достигнутых в ходе реализации «майских» Указов Президента РФ 2012 года, направленных на ежегодную индексацию оплаты труда работников бюджетной сферы и повышением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. Также в числе приоритетов обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов Новосибирской области, гарантированное финансовое обеспечение «обязательных» расходов местных бюджетов. Решено сохранить на уровне 15% единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от НДФЛ, зачисляемого в областной бюджет; продолжится политика по замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от НДФЛ.
Существенное увеличение расходов на 2019 год запланировано по разделам «Образование» (на 4,1 млрд рублей), «Здравоохранение» (на 2,565 млрд рублей), «Социальная политика» (на 1,747 млрд рублей), на долю которых в общем объеме расходов областного бюджета в 2019 году приходится 61,9%. Увеличение расходов социальной направленности во многом связано с запланированным в проекте федерального бюджета распределением Новосибирской области межбюджетных трансфертов на реализацию национальных проектов «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда».
Виталий Голубенко отметил, что в предстоящем году в Новосибирской области начнется многоотраслевой комплекс работ по подготовке территории для начала строительства новой ледовой арены и сопутствующих объектов, включающих станцию метро, дороги, коммуникации и планирование благоустройства территории. Будет активизировано строительство нового регионального центра волейбола, разрешен вопрос завершения строительства перинатального центра. В областном центре планируется развитие сети медицинских учреждений с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Вопросы из зала, адресованные главе минфина, также в большинстве касались социальной сферы. Депутат Заксобрания Сергей Конько поинтересовался, когда, наконец, регионом будут заключены соглашения по строительству семи поликлиник, которые крайне нужны Новосибирску. Виталий Голубенко отметил, что правительство ведет в этом плане активную подготовительную работу. В 2019 году на реализацию проекта в рамках ГЧП предусматривается порядка 600 млн рублей, еще по полмиллиарда будет выделено в 2020 и 2021 годах. Депутат Валерий Червов высказал предложение увеличить поддержку семьям, приобретающим жилье, напомнив, что 1 рубль, вложенный в строительство, оборачивается тремя рублями в доход бюджета. Общественники и педагоги гимназии №3 из Академгородка настаивали на необходимости включения строительства нового здания в список приоритетных объектов года. Их коллеги из школы №169 Дзержинского района, также выступившие на слушаниях, об этом не могут даже мечтать – старую школу обошли и программы, и наказы…
Алексей Легостаев, руководитель управления федеральной налоговой службы по Новосибирской области, напомнил, что 90% доходов бюджета получено именно за счет налоговых поступлений, и одновременно предостерег от риска сверхожиданий. «Увеличение налоговых поступлений зависит от роста валового регионального продукта и роста фонда заработной платы, а у нас прогноз социально-экономического развития области достаточно умеренный», - заметил руководитель УФНС. Алексей Легостаев обратил внимание на необходимость активизировать работу межведомственных комиссий, которые должны повлиять на сокращение неформальной занятости. Главной темой выступления генерального директора «Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий» Юрия Бернадского стали меры стимулирования реальной экономики. «Нужно восстановить финансирование в бюджете всего комплекса программ, которые подтвердили свою эффективность. Учитывая, что Указом Президента промышленность и обрабатывающее производство включены в число приоритетных проектов, ежегодно вкладывая 100 млн в развитие промышленного производства, реализацию инновационных и научно-технических проектов, можно привлечь в регион до 700 млн рублей…Не менее 50% прироста бюджета надо направлять на бюджет развития», – считает глава МАРП. Свое предложение внес и заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев: «Проект бюджета, который мы обсуждаем, - это первый бюджет, в котором оцифровывается внесенный на рассмотрение Законодательного собрания проект «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года». Хотелось бы видеть и «Стратегию развития сельских территорий Новосибирской области».

Участники публичных слушаний рекомендовали правительству области усилить работу с федеральными органами государственной власти по привлечению средств из федерального бюджета на финансирование расходов, предусмотренных государственными программами Новосибирской области. Рекомендовано принять дополнительные меры, направленные на привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области, в том числе за счет максимального использования инфраструктуры парковых проектов. При увеличении налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области предусматривать их направление на формирование бюджета развития.
Участники публичных слушаний считают необходимым разработать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов подведомственных учреждений областных исполнительных органов государственной власти, в том числе за счет повышения эффективности использования областного имущества, повышения производительности труда. При подготовке изменений в областной бюджет Новосибирской области на 2019-2021 годы в приоритетном порядке предусматривать бюджетные ассигнования на выполнение программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного собрания Новосибирской области, включая финансирование наказов, не исполненных в 2016-2018 годах.
В число рекомендаций вошло и предложение о необходимости разработки стратегии развития сельских территорий, предусматривающей, прежде всего, комплексное, сбалансированное социально-экономическое развитие административных центров муниципальных районов Новосибирской области.