На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 12.12.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
На ближайшие двенадцать лет - Новости
06 декабря 2018
На ближайшие двенадцать лет
Комитет Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения поддержал проект Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года.

Три варианта развития Новосибирской области - консервативный, целевой и инновационный - представила депутатам министр экономического развития региона Ольга Молчанова, сделав упор именно на инновационный вариант, как наиболее перспективный.
«У меня три вопроса, – обратился к министру заместитель председателя комитета Александр Козлов. - Первое. Обеспеченность населения Новосибирской области питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, - порядка 80%. Когда этот показатель будет доведен до 100%? Второй вопрос, – каким образом будут повышены доступность и качество первичной медико-санитарной помощи до нормативных показателей? Третий вопрос – численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новосибирской области превышает общероссийский показатель примерно на треть. В 2017 году для Новосибирской области – 17,2%, для страны в целом – 13,2%. К 2030 году до каких показателей мы доведём эту цифру?»
Ольга Молчанова ответила, что федеральное финансирование программы «Чистая вода» возобновляется со следующего года. «Когда будут показатели 100% - не помню, отвечу в письменном виде, - пообещала министр. - Что касается численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, то это потому, что у нас размер прожиточного минимума выше, чем по России в целом. Примерно 25% населения у нас проживают в сельской местности, где доходы ниже, чем в городе. Для того чтобы это выровнять, нам с вами и нужно развивать экономику ускоренными темпами. Уровень бедности мы, безусловно, снизим, и будем стараться выполнять параметры, предусмотренные в Указе Президента Российской Федерации».
По мнению депутата Александра Семенюка, без детализированного плана действий любая стратегия - просто большие «хотелки». «Что будет, если от инновационного пути мы скатимся к консервативному, и кто за это ответит? – спросил депутат. - Когда можно будет ознакомиться с детализированным планом по здравоохранению и социальной сфере?
Ольга Молчанова сообщила, что план мероприятий по реализации Стратегии ожидается в первом квартале 2019 года.
«Когда я слышу доклад министра, я верю, что нас ждёт счастливое будущее, - призналась заместитель председателя комитета Татьяна Есипова. - Но когда я смотрю саму стратегию, я понимаю, что в разделе о социальной политике и здравоохранении указаны мероприятия, уже реализуемые в госпрограммах. И они и дальше будут воплощаться в жизнь вне зависимости от того, примут Стратегию или нет. Когда мы говорим о лидерстве среди сибирских регионов, то мы должны были наполнить эту стратегию какими-то нашими ноу-хау и технологиями. Потому, что нацпроекты реализуют и другие регионы. Что будет выделять нас на уровне наших соседей?»
Ольга Молчанова заверила, что министры областного правительства это слышат, учтут и вместе с депутатами доработают указанные разделы Стратегии.
«Я не удовлетворён реализацией подпрограммы «Чистая вода», подпрограммы «Безопасное жилищно-коммунальное хозяйство, я бы хотел, чтобы мы предусмотрели в Стратегии в срок до 2030 года обеспечить 100% население области водой питьевого качества, - заявил Александр Козлов. - Второе – сколько мы говорим о первичной медико-санитарной помощи и не можем построить эти семь поликлиник в Новосибирске. Потому, что не идёт с этим строительством государственно-частное партнёрство. Извините, несерьёзный подход! В 2014 году в областной бюджет забрали 10% НДФЛ от города Новосибирска. Приблизительно 3,5 миллиарда рублей в год. Нас убеждали – в связи с тем, что мы перешли на двухзвенную систему в здравоохранении. Давайте построим хотя-бы одну поликлинику! В стратеги должно быть строительство поликлиник!»
Александр Семенюк настаивал на том, чтобы министерство здравоохранения тоже разработало детализированные планы действия на ближайшие годы. «Вот сейчас все основные средства в рамках Стратегии пойдут на достраивание перинатального центра. Соответственно, онкология и сердечно-сосудистое направление медицины могут «отодвинуться», а ведь это они дают основную долю смертности», - выразил свою обеспокоенность депутат.
Подводя итоги обсуждения, председатель комитета Игорь Гришунин отметил, что Стратегия обозначает серьёзные перспективы для развития как региона в целом, так и секторов здравоохранения и социальной защиты. И призвал уйти от лозунгов и популизма, больше внимания уделять решению конкретных задач.