На русском English
Последнее обновление на сайте: 11.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Стратегию надо приближать к реалиям - Новости
13 декабря 2018
Стратегию надо приближать к реалиям
В Законодательном собрании состоялся круглый стол по обсуждению проекта Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года.

Представляя проект Стратегии, заместитель председателя правительства - министр экономического развития Ольга Молчанова отметила, что работа над Стратегией продолжалась без малого год. В ней принимали участие 7 рабочих групп, более 300 специалистов разного профиля. Получено около 4 тысяч предложений от жителей области – что они считают важным для развития нашего региона. Главным разработчиком Стратегии стал Новосибирский университет экономики и управления.
«Наш важнейший посыл – что стратегия не должна решать проблемы сегодняшнего дня, а должна давать ответы на вызовы завтрашнего дня. Поэтому мы учитывали глобальные тренды. И важнейшие из них – дефицит ресурсов и глобализация процессов на территории земли. И говорить нужно, что развиваться Новосибирской области следует, именно используя мировые тенденции. Миссия Новосибирской области – быть центром генерирования уникального человеческого капитала, максимальной реализации потенциала человека», - подчеркнула Ольга Молчанова сформулированную стратегией основную задачу.
Глава минэкономразвития особо остановилась на месте нашего региона среди других регионов СФО и в целом России. Вывод: конкуренция между субъектами федерации за людей и инвестиции будет продолжаться. Отсюда и стратегия развития области с учетом ее преимуществ, проблем и угроз. Проектом Стратегии определены три приоритета: развитие человеческого капитала и социальной сферы, развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции, а также создание современной безопасной среды для жизни, преображение городов и поселков Новосибирской области. Из трех возможных вариантов реализации Стратегии -консервативного, целевого и инновационного, ставка делается именно на инвестиционный. «Он включает финансирование крупных инвестиционных проектов, в том числе из федерального бюджета, приток инвестиций, в том числе иностранных, ускоренное развитие транспортной логистики и сектора услуг, обрабатывающей промышленности, сектора информационно-коммуникационных технологий, существенное снижение барьеров для доступа местных компаний на рынки стран Азии, поддержку экспорта и региональных компаний. Этот сценарий очень хорошо взаимоувязан с 204-м Указом Президента России. Девять целей и 12 национальных проектов, которые определены в Указе, все они корреспондируются с нашей Стратегией. Материалы, которые представлены регионом в министерства РФ по реализации региональных составляющих национальных проектов, позволяют нам надеяться, что инновационный сценарий может быть реализован на территории региона», - убеждена глава минэкономразвития.
Обращаясь к депутатам, Ольга Молчанова акцентировала основные показатели инновационного сценария: рост производительности труда - в 1,9 раза, увеличение доли высокотехнологичной продукции в ВРП - в 1,6 раза; доли объема инвестиций в ВРП - до 27%; рост промышленного производства - в 2,1 раза, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов – в 1,5 раза; рост производства продукции сельского хозяйства - в 1,7 раза. «На основе Стратегии в первом квартале 2019 года будет разработан план ее реализации, который будет актуализироваться в зависимости от тенденций, которые происходят в экономике и социальной сфере», - завершила доклад министр.
Успех во многом будет зависеть от того, найдем ли мы своевременное финансовое обеспечение? - заострил проблему министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. По предварительной оценке министерства, ресурсы, необходимые на весь период реализации стратегии, оцениваются в 2 трлн 700 млрд рублей. То есть потребность на ближайшую трехлетку - 610 млрд рублей, что равно трехлетнему объему консолидированного областного бюджета. «Одновременная реализация всех мероприятий Стратегии, начиная с 2019 года невозможна. Необходимо выстраивать систему приоритетов, которые дадут максимальный экономический и социальный эффект», - сделал вывод глава минфина.
О приоритетах и шел разговор за круглым столом Законодательного собрания.
Президент МОО Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий Сергей Карпекин отметил рост налоговой нагрузки, которую испытывает большинство предприятий региона. Промышленному производству в Стратегии не предусмотрена ключевая роль. «Трехпроцентный рост промышленности не меняет структуру экономики региона. Чтобы такое произошло, нужно увеличить долю промышленности, лучше до 25 процентов», - считает Сергей Карпекин.
Александр Новиков, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, в своем выступлении связал Стратегию, разрабатываемую в регионе, с Стратегией социально-экономического развития страны. По его мнению, «надо правильно вписаться в Указы Президента», чтобы иметь больше шансов попасть в национальные проекты и программы. «Пора прекратить хвастаться инновационным потенциалом, а более эффективно работать с инвесторами, - высказал свою позицию Александр Новиков, приведя данные Росстата, исследовавшего предприятия в отношении потребности во внешних инвестициях. Если в РФ этот показатель 53%, в СФО – 63%, то в нашей области – 74! «Нужно обсудить возможность формирования регионального финансового центра», - внес предложение Александр Новиков.
Целый ряд социальных вопросов подняла в своем выступлении заместитель председателя комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова. По мнению законодателя, раздел Стратегии «демография» сформирован только из тех программ и проектов, которые уже реализуются, хотя именно здесь можно было бы найти прорывные решения. В том числе по решению давней для региона проблемы обеспечения земельными участками многодетных семей или подкрепить тренд «народосбережения», предложив механизм поощрения работодателей, внедряющих программы ответственного отношения людей к своему здоровью.
«Тема сельского хозяйства, сельского образа жизни в Стратегии отражена недостаточно. Во всяком случае, не так подробно, как хотелось бы, понимая интенсивность процессов, которые сегодня происходят в деревне, - высказал свою позицию председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. – Документ прогнозирует еще более стремительное сокращение численности сельского населения. То, что мы продовольственную безопасность обеспечиваем – это одна задача. Но ведь нужно и поддержать сельский образ жизни, чтобы исход из села был не таким хаотичным, как сейчас, все более и более разгоняясь? Мы понимаем, что наших ресурсов, чтобы изменить эту ситуацию, не просто недостаточно – их нет. Надо определиться, что мы хотим. Либо этими 4 миллиардами господдержки поддержать процессы глобализации сельхозбизнеса, либо поддержать тех, кто еще живет в деревне», - высказал свою боль Александр Морозов.
Первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов согласился с предыдущими выступлениями: развитие сельского хозяйства и промышленности должно оставаться в приоритете. «Стратегия – это гибкий документ. Его надо приближать к реалиям. Надо предметно каждому министерству работать по своему направлению. Большая просьба министерствам еще раз рассмотреть свое взаимодействие с местной властью. Потому что, к сожалению, не все руководители на местах понимают значение этой Стратегии в принципе», - сказал Андрей Панферов, отметив, что фракция «ЕР» будет голосовать за принятие Стратегии.
Вице-спикер Заксобрания Владимир Карпов сообщил, что фракция «КПРФ» только сегодня будет вырабатывать свое мнение по Стратегии. Поэтому он высказал только личное мнение: Стратегию необходимо принимать, документ должен благоприятно отразиться на взаимодействии с федеральными структурами и выделении финансовых средств. «План реализации Стратегии будет более значим, чем сама Стратегия. Самая главная работа только начинается!» - подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания.
Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев, отметив глобальное значение Стратегии, остановился на прагматической стороне этой работы. «Чем более амбициозно мы сформулируем задачи региона, может быть, даже, кажется – не воплотим, не справимся. Но мы о них заявим сегодня, и тем самым будем претендовать на участие в федеральных программах за серьезные федеральные деньги. Все предложения, которые идут на усиление амбиций, могут принести области конкретные финансовые дивиденды».
По итогам круглого стола депутаты Законодательного собрания представят правительству региона рекомендации по доработке проекта Стратегии.
«Сегодняшним круглым столом мы хотели сказать: мы в диалоге. Все замечания, которые были на комитетах, о чем говорилось сегодня – имеют место быть. Все они отражены в рекомендациях, - прокомментировала заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко. - Да, планы поставлены амбициозные. Главный вопрос – как их достигать. И второй вопрос ключевой – чем мы отличаемся от других регионов, что мы можем предложить? Какие прорывные проекты намерены реализовывать, которые будут отличать нас от других регионов. Мы постарались действовать конструктивно. Например, одно из наших предложений звучит так: разработать программу развития перерабатывающей промышленности области. Новую, которая бы включала в себя создание небольших производств по выработке сельхозпродукции. В регионе есть финансовые ресурсы, чтобы стимулировать эту деятельность. Мы считаем, что от этого будет большая экономическая отдача, влияние на демографические и миграционные процессы в области. Ведь как можно сохранить сельский образ жизни? Только предоставив людям, живущим на сельских территориях, работу, создав благоприятные социальные условия. На ближайшей сессии Законодательного собрания будет принят закон о перераспределении части бюджетных средств в бюджеты муниципальных районов. Они должны развивать у себя предпринимательскую деятельность, создавать инфраструктуру, стимулировать предпринимательскую активность».
«Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года» будет вынесена на рассмотрение 37-й сессии Законодательного собрания, которая запланирована на 21 декабря.
 

Рубрика: Актуально