На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 17.01.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Автобусу больше десяти? Нельзя детей везти! - Новости
10 января 2019
Автобусу больше десяти? Нельзя детей везти!
В 2019 году начнут действовать ограничения, касающиеся предельного срока эксплуатации транспорта при перевозке школьников. В Новосибирской области переход на новые стандарты должен пройти безболезненно, считает заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.

В 2019 году вступит в силу приказ Правительства РФ, запрещающий использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Напомним, что в 2018 году предельный возраст - не более десяти лет – был установлен для автобусов массой до 5 тонн, используемых для перевозки детей, пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. С 1 апреля 2019 года под эти требования будут распространяться и на другие регионы страны.

По мнению заместителя председателя комитета Законодательного собрания по транспортной промышленной и информационной политике Сергея Титкова, переход к новым стандартам в Новосибирской области пройдет безболезненно. Наш регион, отметил парламентарий, заранее готовился к введению новых требований, а новый транспорт для перевозки школьников закупается регулярно. «Когда в 90-е годы прошлого века начала действовать программа «Школьный автобус» было закуплено 50 автобусов, - напомнил Сергей Титков. - Сегодня в Новосибирской области курсируют около 700 школьных автобусов». По словам законодателя, парк постоянно обновляется, автобусы и микроавтобусы закупаются ежегодно за счет средств областного бюджета.

«Сегодня на смену устаревшей технике пришли современные пассажирские «ГАЗели», «ГАЗели»-вездеходы и автобусы «ПАЗ». Причем, в школьных автобусах предусмотрено гораздо больше с точки зрения комфорта и безопасности детей, чем в обычном пассажирском транспорте. Это и двойное остекление, и подножка, и отдел для рюкзаков, и ремни безопасности, - напомнил Сергей Титков. - Кроме того, что сами автобусы выкрашены в желтый цвет, что привлекает внимание водителей на дороге, с июля прошлого года они еще оснащены и желтым проблесковым маячком. Словом, сегодня очень много внимания уделяется вопросам безопасности дорожного движения».

Заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной промышленной и информационной политике акцентировал, что в сельской местности, где автобусы в разное время года ходят в условиях бездорожья, их срок эксплуатации автоматически снижается. «Иногда через пять лет они выглядят так, будто уже отслужили свой век, - подчеркнул Сергей Титков. - Именно поэтому и вводится такой норматив - десять лет, ведь бывали примеры, когда нормативов не было, и автобусы ходили по 15-17 лет, приходя и в моральную, и в техническую негодность».

На фото: эта "ГАЗель" 2016 года выпуска перевозит детей в Бердске. Фото сайта гибдд.рфschool_buses