На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 26.06.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Школьное питание - под особым контролем - Новости
13 февраля 2019
Школьное питание - под особым контролем
Качество обедов образовательных учреждений Новосибирска обсудили депутаты регионального парламента. Законодатели признали действия мэрии по обеспечению горячим питанием и контролю качества продукции удовлетворительными.

Вопрос «Об организации школьного питания в городе Новосибирске» рассмотрела комиссия Законодательного собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. С докладом на эту тему выступил начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Новосибирска Роман Попов. По его словам, сегодня самостоятельно организовывают питание учащихся 65 образовательных учреждений, еще 84 школы обслуживают муниципальные школьного питания, в остальных 49 учебных заведений питание школьников организовано по аутсорсингу.

Также, по информации Романа Попова, продолжается оснащение школ системами безналичного расчета за питание. Сегодня современные технологии оплаты используются в 163 образовательных учреждениях (на 36 школ больше, чем годом ранее), что составляет 81 процент от всех школ города. До конца учебного года планируется оснастить все школы системами безналичного расчета за питание.

Серьезное внимание отдел контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Новосибирска уделяет качеству поставляемого в школы продовольствия. В четвертом квартале 2018 года лабораторными исследованиями были охвачены 211 школ, 93 детских сада, девять загородных оздоровительных лагерей. 9,2 процента проведенных проб выявили несоответствие заявленным показателям. В частности, в молочной продукции (молоко, творог, сливочное масло) выявлялось заниженное содержание жира, превышение массовой доли влаги - в сливочном масле, содержание растительных жиров - в сливочном масле и сгущенном молоке. В колбасных изделиях и колбасе при проверках обнаруживали содержание сои и мяса птицы, что не регламентировано ГОСТ и является обманом покупателя, как отметил Роман Попов. По колбасным изделиям более 40 процентов проб показали несоответствие ГОСТу: производители стремились заменить сырье на более дешевое.

«Лабораторные исследования аккредитованными испытательными центрами по семи муниципальным контрактам позволили сформировать список поставщиков некачественного товара, поставляемого в 2018 году в образовательные организации города, - отметил начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Новосибирска. - Информация о них направлена в Роспотребнадзор. Кроме того, информация о предприятиях-фантомах, поступающая из Роспотребнадзора и Россельхознадзора, ежемесячно доводится до образовательных учреждений. По итогам нашего обращения в управление ветеринарии Новосибирской области к трем поставщикам применены административные штрафы. Изъято и утилизировано 1,1 тонны говядины. Эти меры позволили значительно снизить количество продукции, несоответствующей качественным показателям. К нам обратились коллеги из Томска, Омска и Ханты-Мансийска с целью трансляции положительного опыта в их регионы». По словам Романа Попова, благодаря проводимой работе наблюдается рост числа обучающихся, питающихся полноценными обедами в школьных столовых: с 87,5 процента в 2016 году - до 93 процентов в текущем учебном году.

О практике работы муниципального автономного учреждения «Комбинат питания» рассказал его директор Григорий Волков. Этот комбинат сегодня обслуживает 87 образовательных учреждений Новосибирска и области. За 2018 год к комбинату присоединились пять школ: №№ 77, 82, 117, 169, 214 и гимназия № 12, а также два средних специальных учебных заведения. Это привело к увеличению охвата горячим питанием на 4 тысячи школьников. После проведение реорганизации штат работников сохранился на прежнем уровне - около 500 человек. С января 2018 года, как уточнил Григорий Волков, подняли заработную плату работникам пищеблоков на 11 процентов, что привело к росту фонда оплаты труда на более чем 17 миллионов рублей в год. «В 2018 году специалистами комбината было проведено 39 конкурсных процедур, в 2017-ом - 14, - рассказал директор муниципального автономного учреждения «Комбинат питания». - В результате, несмотря на увеличение расходов, инфляцию и рост цен, экономия составила более 11,5 миллионов, по сравнению с закупочными ценами 2017 года».

Также Григорий Волков отметил, что сроки расчета с поставщиками сокращены с 90 суток до двух-трех недель. «Поэтому заинтересовалось большое количество крупных поставщиков, которые нас раньше игнорировали», - отметил директор муниципального автономного учреждения «Комбинат питания», рассказав также о предпринятых мерах по усилению контроля качества продуктов. «В 2018 году заключили договор о сотрудничестве с независимой экспертной лабораторией, которая предоставляет нам данные о фальсифицированной продукции на рынке и проводит экспертизу поставляемой продукции, в числе которой самые важные и проблемные позиции. Еще до момента заключения договоров на покупку крупных партий продуктов питания поставщик поставляет пробную партию, образцы сдаются на исследование в аккредитованную лабораторию. После чего производится поставка в больших объемах. Также осуществляется контроль и во время дальнейшей поставки».

В свою очередь, депутаты регионального парламента задали немало вопросов. Так, заместителя председателя комиссии Александра Семенюка впечатлила цифра - 40 процентов отклонений, выявленных гистологическим методом. «40 процентов отклонений - что это означает? Что этот метод выявил или что в 40 процентах случаев продукты питания были отклонены от использования?» - попросил уточнить парламентарий. «Это, в основном, колбасные изделия и сосиски, - ответил Роман Попов. - Там обнаружили содержание сои, мяса курицы. Я специально в Роспотребнадзоре по этому поводу консультировался - это называется обманом потребителя. В любом случае, все такие контракты мы разрывали, их было разорвано 11». По словам начальника отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Новосибирска, колбасной продукции в детском питании допускается мало (сосиски, вареная колбаса), более критичным было бы выявление нарушений в молочной продукции в школьных обедах.

Депутат Дмитрий Козловский задал вопрос про 44 Федеральный закон. «Проблема существует: цену понижают, и качество продуктов из-за этого страдает, - подчеркнул законодатель. - Как с этим сейчас?». По словам Романа Попова, неотвратимость наказания поставщикам продукции понятна. «Они заявляются, понижают цену, и сразу же после этого мы приходим с экспертизой, - рассказал он о методах борьбы с поставками некачественных продуктов. Если первая партия, как правило, выдерживает проверку, то когда мы приходим через месяц для проверки следующей партии, все становится на свои места». Парламентарий Глеб Поповцев поинтересовался выявлением предприятий-фантомов. «Как вы с этим боретесь? В каком объеме было выявлено? И работает ли у вас система «Меркурий»?». Как следует из ответа Романа Попова, автоматизированная система «Меркурий», предназначенная для электронной сертификации подлежащей контролю ветеринаров продукции, используется повсеместно. Случаи предприятий-фантомов единичны, и договоры с ними расторгаются немедленно. Председатель комиссии Александр Шпикельман рекомендовал в обязательном порядке сообщать о предприятиях-фантомах в правоохранительные органы.

Депутат Алексей Александров предложил активнее вовлекать в систему школьного питания местных, новосибирских, товаропроизводителей. «В последние два года питание в школах и детских садах улучшилось, - признал законодатель. - Не хочу сказать, что все проблемы решены, но движение есть. Много говорим о качестве питания, и все знаем, что в деревнях в школах практически замечаний нет. И мы давно ставили вопрос: а когда наши, местные, все привезут к нам в школы? Что делается в этом направлении и есть ли процентное соотношение – сколько все-таки местных товаров питания в школах?» Как ответил Роман Попов, местных производителей из числа поставщиков продукции для школьного питания около 60 процентов. Однако, договориться о целевых поставках в школы по оптовой среднерыночной цене ни с одним производителем не удалось. «Весной эта работа будет продолжена, - рассказал Роман Попов. - Поедут руководители другого уровня - вплоть до зама мэра, чтобы этот вопрос опять продвигать». Председатель комиссии Александр Шпикельман предложил вовлечь в такие переговоры представителей областного Минсельхоза.

«Конечно, вопросы школьного питания мы рассматриваем уже не первое заседание нашей комиссии, - подвел итоги обсуждения председатель комиссии Законодательного собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Александр Шпикельман. - У нас действует рабочая группа, которая рассматривает эти вопросы. Примерно год назад были приняты рекомендации по устранению недостатков в сфере школьного питания. Это и фирмы, которые выигрывают конкурсы, не будучи зарегистрированными, это и качество школьного питания. У нас были анализы, которые имели совершенно неудовлетворительные показатели. К нашей радости, практически все вопросы мэрия устранила. Более того, у нас были вопросы к руководству Калининским комбинатом питания, и там поменялось руководство. На сегодняшний день, мне кажется, что работа удовлетворительная - это точно! Мы будем продолжать ее вести и добьемся, чтобы питание детей было качественным и хорошим».