На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 21.07.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Уровень парковок в столице Сибири не по статусу - Новости
19 февраля 2019
Уровень парковок в столице Сибири не по статусу
Депутатов комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике не устроили темпы создания парковочного пространства в областном центре.

Вопрос организации автопарковок на территории Новосибирска комитетом поднимается ежегодно, начиная еще с прошлого созыва. Как доложил на февральском заседании комитета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов, в настоящее время в городе функционируют три платных парковки: на ул. Ленина, 67 – на 105 мест, ул. Ленина, 69 – на 50 машиномест, на ул. Гоголя, 18 – на 143 машиноместа, ул. Челюскинцев, 21 – на 86 машиномест. В ближайшее время ожидается запуск еще четырех парковок: ул. Орджоникидзе, 18б – на 39 машиномест, пересечение ул. Крылова и Красный проспект – 43 машиноместа, ДК «Прогресс» - 32. С их вводом общий сбор за автопарковку должен достичь 20 млн рублей, которые также будут направлены на создание новых парковочных пространств. Для их успешного функционирования, по словам начальника депатамента, необходимо нормативно-правовое обеспечение, в частности, определение порядка взаимодействия с органами ГИБДД в целях получения информации о водителях, владельцах транспортных средств, неоплативших парковку. «Эффективность работы платного парковочного пространства и наполняемость парковок будет в случае тотального привлечения водителей и собственников транспортных средств за стоянки в неположенных местах, как мы это видим на примере Москвы, - высказал позицию муниципалитета заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин. - Должна быть передача полномочий по привлечению к ответственности собственников, владельцев транспортных средств на основании данных фото- и видеофиксации».
Заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко напомнил, что организация парковочных пространств предполагает также снижение загруженности улиц и безопасность переходов. Однако, констатировал начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Павел Килаберия: «Должного эффекта пока не видим».
Вопросов к представителям мэрии у депутатов оказалось очень много, начиная с простейшего – кто должен на парковке убирать снег? «Организация, которая занимается эксплуатацией парковок? Тогда почему к рынку проехать невозможно?» - задал риторический вопрос Александр Козлов. Заместитель председателя комитета Сергей Титков заметил, что движение по дорогам города затруднено еще и из-за того, что дорожные полосы заняты неэксплуатируемыми зимой автомобилями, многие из которых стоят по 3-4 месяца, и с этим тоже нужно что-то делать.
«Город просто забит транспортными средствами, - подытожил обсуждение председатель комитета Федор Николаев. - Новосибирск, претендуя на звание третьего город в России, теряет сегодня колоссальные денежные средства, не предоставляя услугу автопарковок. Весь мировой опыт подсказывает, что земля в деловом центре – это дорогое удовольствие. Здесь должно быть платное пространство. Так весь мир развивается, и мы, нравится это кому-то или нет, все равно к этому подходим. Но идем крайне медленно. Никакого политического вопроса здесь нет. Есть 402 парковочных места за два года. Причем с дедовскими методами - заехать на парковку быстро, а выехать – 30 минут ждать надо, пока расплатишься, хотя есть устройства, которые позволяют производить оплату моментально. Нет понимания, как дальше будет развиваться парковочное пространство».
У городских властей, убежден председатель комитета, должна быть дорожная карта развития автопарковок с учетом зонирования города, строительства плоскостных и перехватывающих стоянок, предоставления парковочных мест для людей с ограниченными возможностями. «Эта информация должна быть озвучена, чтобы люди видели, как будет развиваться парковочное пространство города. Надо сделать эту работу быстро, чтобы получать дивиденды в виде безопасности и денежных средств в городскую казну», - подчеркнул Федор Николаев.
Комитет принял решение вернуться к вопросу парковок в Новосибирске на мартовском заседании.