На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
«Академгородок 2.0»: вопрос инвестиций - Новости
02 апреля 2019
«Академгородок 2.0»: вопрос инвестиций
Презентационная часть выездного заседания комитета Заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике в Центре информационных технологий Академпарка завершилась активным обсуждением.

 

     
Вениамин Пак Ирина Диденко      

«Целью заседания было - понять полностью, по крайней мере, получить всю информацию из первых рук: что такое проект «Академгородок 2.0», какой будет его реализация, и какие будут последствия для жителей Новосибирской области, - сформулировал задачу комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике его председатель Вениамин Пак. - Проект «Академгородок 2.0» - это очень хорошая идея, но сложная по реализации. Сложность состоит в том, чтобы понять, кто и как должен проект бюджетировать, откуда будут поступать деньги. Социальная инфраструктура, как понимаю, в значительной степени будет строиться на региональные деньги. Это огромный объем средств, которых в нашем бюджете найти невозможно».
Как было озвучено в ходе заседания, подготовка проектов идет по всем трем направлениям, в том числе, через включение объектов в госпрограммы (это, прежде всего, касается объектов социальной инфраструктуры, при финансировании которых обязательна доля регионального бюджета), через финансирование в рамках нацпроектов и выделение денег на капитальное строительство с предоставлением необходимого пакета документов, работа над которыми сейчас идет.
Депутат Лариса Шашукова попросила уточнения: затраты на создание социальной и транспортной, инженерной инфраструктуры -113 млрд рублей, плюс 8,7 млрд рублей из консолидированного бюджета области. «На какой период вы формировали эту цифру? Долгосрочный бюджет утверждён, и никаких 8,7 миллиардов там не было», - напомнила депутат. На самом деле эти деньги в бюджете есть, заявил заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Жуков. Это средства на садики, школы, инфраструктурные объекты, в том числе, на дороги, которые заложены по различным программам наших министерств. «Когда будет разработан план планировки территорий, мы посмотрим, какие объекты ещё не вошли в систему бюджетного планирования, и будем выходить на Заксобрание с предложениями бюджетной корректировки», - сказал замгубернатора.
Необходимы превентивные действия, считает заместитель председателя комитета, академик Николай Похиленко: «Понятно, что существующая инфраструктура и ее объем недостаточны для выполнения намеченных задач. Исходя из этого, надо предпринять превентивные действия. Не ожидая масштабного финансирования, вести подготовительные работы. Из нескольких десятков направлений и проектов выбрать те, которые имеют серьезные перспективы и могут развить экономику региона. Мы создали в области министерство науки и инновационной политики. Но финансирование его даже не 1,5%, от бюджета, которым располагает область, а 0,125%. То есть, в 12 раз меньше. Эту ситуацию нам, депутатам, надо исправлять. На всех уровнях от всех комитетов убеждать наш бюджетный комитет вносить необходимые поправки в закон о бюджете». По мнению законодателя, есть разработки, которые уже готовы к внедрению в производство. Например, «разработана технология технических кристаллов, которые имеют уникальные характеристики, очень высокое качество. Мы их продаем за границу в виде заготовок. И там они являются сердцем различных устройств, связанных с производством высокотехнологичной продукции в электронике. Нужно развивать на наших кристаллах производство конечных устройств. Главный вопрос - инвестиции. Государство должно быть заинтересовано в открытии новых производств. Но должна быть и возможность привлечения средств на основе государственно-частного партнерства», - убежден Николай Похиленко.
Тема Сколково витала над столом обсуждения, к сожалению, не в позитиве. «Говорили, что это будут технологии, это будет прорыв, а до сих пор стоит … такие огромные средства, - напомнил депутат Олег Сметанин. - То, что надо строить, это однозначно. Но какой контроль будет? Мне бы хотелось, Вениамин Александрович, чтобы ход реализации проекта контролировал ваш комитет и комитет по строительству».
Депутат Алексей Андреев заметил, что жители Академгородка высказывают беспокойство в связи с предстоящим строительством. «Проект планировки, как понимаю, разрабатывается, и должен согласовываться, в том числе, на общественных слушаниях? Сроки строительства, объекты, Восточный обход, Южный обход – все интересует жителей».
Пока еще обсуждать нечего, ответил заместитель губернатора Андрей Жуков. Сначала нужно определить, территории каких муниципальных образований войдут в ННЦ. (По планам, «Академгородок 2.0» включит в себя площади не только Советского, но и Первомайского районов, Краснообска, Кольцово, Бердска, Барышевского сельсовета). Затем, по словам замгубернатора, будет выполнена «инфраструктурная обвязка, подготовлен некий концепт территории. Это еще не будет законченный документ, но его можно будет обсуждать с населением».
Была высказаны претензии и к власти. Председатель Сибирского отделения РАН, академик Валентин Пармон напомнил депутатам о поселке «Сигма», заселение которого задерживается, так как до сих пор не утверждено финансирование на строительство дороги, хотя заявка была подана три года назад. Академик высказал просьбу жителей старого Академгородка: «За 30 лет здесь практически исчезла детская инфраструктура. Нет спортивных сооружений – они были приватизированы. Клуб юных техников ютится в крохотном здании, а надо мотивировать детей оставаться здесь учиться и работать. Требуются силы и средства, чтобы привести в порядок лесную зона Академгородка, Ботанический сад, пляж. Этот лучший в городе пляж, по мнению главы СО РАН, сейчас находится в безобразном состоянии, а может стать прекрасной рекреационной зоной, лицом города.
«Нужен ли проект, даже не обсуждается. Но нужен комплексный подход к созданию комплекса «Академгородок 2.0», - считает заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко. По мнению депутата, необходимо, не откладывая, решать проблему коммерциализации научных разработок. «Как мы услышали, много разработок, по некоторым сделаны даже малые партии, которые уже прошли маркетинговые исследование на рынке, на них есть спрос, но не созданы условия, чтобы коммерциализировать эти разработки, чтобы выпускать серийную продукцию. Необходимо стимулировать спрос на инновационные продукты, инновационные технологии, что позволит выйти на серийный выпуск инновационных продуктов. Очень важен образовательный центр мирового уровня с точки зрения подготовки кадров для работы здесь. Если не будут созданы высококвалифицированные рабочие места, не будет обеспечен достойный уровень жизни, мы так и останемся интеллектуальным донором, что отчасти наблюдается сегодня, а подготовленные у нас специалисты будут уезжать в другие города и страны».
По мнению Ирины Диденко, свою роль законодатели видят, прежде всего, «в законодательной поддержке - разработке областных законов, мероприятий в Стратегию 2030, что, возможно приведет к внесению изменений в госпрограммы, а, может быть, и к созданию новой госпрограммы». Конкретные организационные предложения, которые требуют немедленной реализации, высказал председатель комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Вениамин Пак: «Представители Заксобрания уже есть в координационном совете по реализации проекта «Академгородок 2.0», и ещё дополнительно туда будут введены наши депутаты. И второе - касаемо бюджетных денег. Какими бы они ни были: федеральные, региональные или муниципальные - контроль за их использованием обязательно должен быть».