18.04.19, 04:00

Концепция - в повестке, госпрограмма - в уме

Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел концепцию закона «О государственной аграрной политике Новосибирской области».

Как сообщила депутатам заместитель главы регионального Минсельхоза Светлана Невзорова, проект закона разрабатывался с участием руководителей хозяйства, депутатов Заксобрания, органов муниципальной власти. В отличие от действовавшего до последнего времени Закона «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области», принятого в 2006 году, направленность нового закона гораздо шире. Это государственная аграрная политика, представляющая собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, что позволит обеспечить комплексный подход к нормативному регулированию отрасли в отличие от правового регулирования только господдержки»… «Под устойчивым развитием сельских территорий, уточнила Светлана Невзорова, понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель».
При этом, по характеристике замминистра, в проекте закона ликвидирована излишняя детализация расходов и направлений господдержки, так как все направления, условия и порядки предоставления господдержки предусмотрены в госпрограмме «Развитие сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» и других нормативно-правовых актах. Формы поддержки будет устанавливать правительство области по согласованию с Законодательным собранием. В законопроекте также предусмотрена поддержка отдельных категорий граждан - молодых специалистов, а также руководителей, проработавших в должности не менее 15 лет.
Еще одно отличие от прежнего закона - в размерах индексации объемов господдержки. В законе от 2006 года предусматривался ежегодный рост объемов господдержки на 15%, что в последние годы не выдерживалось и вызывало справедливую критику депутатов. В проекте закона «О государственной аграрной политике…» говорится о ежегодной индексации на прогнозируемый уровень инфляции расходов, связанных с реализацией закона, – «что позволит обеспечить стабильность, последовательность и непрерывность действия мер по госрегулированию сельского хозяйства».
Депутаты обратили внимание на акцентирование в концепции закона особой роли - комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям и комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания. Как пояснил председатель бюджетного комитета Александр Морозов, «мы с вами будем иметь возможность принимать участие в любом изменении госпрограммы, без бюджетного и аграрного комитетов ни одно изменение не будет принято».
Однако общая реакция на изложенную Минсельхозом концепцию законопроекта была не слишком оптимистичной.
«Терминологию освоили, хорошо и правильно научились говорить, - высказал первое впечатление заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Карпов. – А что касается конкретики, интересующей сельхозтоваропроизводителей, ее в этом законе не будет, если не внесем изменения. Примем закон или нет, механизм будет работать по другим нормативным документам». Парламентарий обратил внимание и на представленные Минсельхозом графики сумм господдержки – «кривая идет вниз».
«Поддерживаю коллегу, - согласился председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. - Мы здорово отстали не только от какого-нибудь Белгорода или Краснодара, но и от своих соседей по Западной Сибири. Не так давно в этом зале состоялось заседание, в котором участвовали руководители бюджетных комитетов и министры финансов шести сибирских регионов. Так вот, меня поразило: Иркутская область по объемам - примерно четвертая часть сельскохозяйственного производства Новосибирской области. Мы получаем 4 млрд рублей господдержки. А они – 7! Если раньше мы были пионерами в Сибири, то теперь мы существенно отстаем. В отрасль должны быть добавлены ресурсы. Надеюсь, в ходе обсуждения закона увеличатся и суммы», - подчеркнул Александр Морозов.