На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Дмитрий Козловский: «Дозвониться невозможно, сам проверял!» - Новости
19 апреля 2019
Дмитрий Козловский: «Дозвониться невозможно, сам проверял!»
Депутаты регионального парламента обратились к руководству регоператора по обращению с ТКО с просьбой усилить действия, направленные на коммуникацию с населением и ведение разъяснительной работы.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели вопрос «О порядке начисления платы и обеспечении выплаты компенсации на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

С подробным докладом выступила генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова. По приведенным регоператором данным, на территории Новосибирской области 14 тысяч многоквартирных домов, из них 6 355 перешли на прямые договоры. «Именно по этим домам мы самостоятельно производим начисления, - объяснила руководитель регоператора. - По оставшимся 7 с лишним тысячам домов, как система действовала, так она и работает. Исполнители коммунальной услуги - ТСЖ или управляющая организация - производят начисления». По информации Ларисы Анисимовой, с каждым месяцем количество прямых договоров растет: в январе 2019 года их было заключено около 5 200 штук.

Как происходят начисления? По защищенным каналам передаются персональные данные жителей области, которые оплачивают услугу по вывозу мусора. Эти данные добавляются в систему и передаются платежным агентам. Как объяснила Лариса Анисимова, персональные данные потребителей необходимы для того, чтобы определять получателей льгот и субсидий. «Более сложная ситуация с частными домовладениями, их у нас 306 тысяч на территории Новосибирской области, - отметила руководитель регоператора. - 224 тысячи индивидуальных жилых домов сегодня обслуживается региональным оператором. Но начисления проводятся не по всем. Почему? Потому что в отличие от многоквартирных домов нет установленной законом обязанности предоставлять сведения. Заявитель, то есть житель, сам обязан обратиться к региональному оператору и предоставить свои персональные сведения». Пока что по частному сектору регоператор заключил всего 22 тысячи договоров на вывоз мусора.

По словам Ларисы Анисимовой, совместно с органами исполнительной власти региона было принято решение разослать пробные квитанции, чтобы побудить жителей области заключать договоры с регоператором. «Мы понимали, что это вызовет шквал недовольства, и мы до сих пор его «переварить» не можем», - отметила руководитель регоператора. - На прошлой неделе нам вынесено предостережение прокуратуры - все пробные начисления мы ликвидировали. Но у собственников есть возможность к нам обратиться и подать о себе данные». По словам Ларисы Анисимовой, открыты новые офисы регоператора, запущены 44 телефонные линии для населения Новосибирска и 30 телефонных линий в районах области. Скоро будет запущен бесплатный номер, начинающийся цифрами 8-800… На официальном сайте регоператора можно найти личный кабинет пользователей и семь разных бланков для заявителей, включая льготников.

Кроме того, Лариса Анисимова опровергла сообщения некоторых СМИ, которые поспешили сообщить, что регоператор готов уйти с рынка в Новосибирской области, мол, слишком низкая собираемость платежей. «Действительно, 21 процент у нас был сбор за январь, - отметила руководитель ООО «Экология-Новосибирск». - За март - сбор 43,8 процента. Сегодня - за 15-16 дней апреля - сбор уже 50,36 процента».

Бурное обсуждение депутатов вызвала тема вывоза мусора. Заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский обратил внимание на то, что до регоператора крайне сложно дозвониться и попросил усилить работу по информированию населения. «Дозвониться до вас невозможно, я вчера сам проверял - 30 минут по громкой связи, - посетовал депутат. - Нужно открывать новые приемные пункты. Для этого надо либо с мэрией разговаривать, либо МФЦ подключать. Чтобы люди могли спокойно заключить договор. Они боятся к вам идти, говорят, что на Советской (расположен главный офис ООО «Экология- Новосибирск») тысячи людей». В своем ответе Лариса Анисимова подчеркнула, что кадры приходится готовить «с колес». «Мы работаем, как конвейер. Принимаем четыре-пять человек, обучаем. Сначала - недельные курсы, и только потом выпускаем на телефон и прием документов», - объяснила глава регоператора.

Депутат Алексей Александров привел ситуацию, возникшую у десятка предпринимателей. «Заявку подали буквально месяц назад, вы быстро отреагировали, выставили счет с 1 января, причем, январь-февраль-март другая фирма вывозила, - объяснил суть вопроса законодатель. - Самое главное, ничего не изменилось: ни новых баков не появилось, ни новых машин, ни график не изменился. Все то же самое, что было год-два, 15 лет назад. Только тариф вырос в два раза». В своем ответе Лариса Анисимова подчеркнула, что только регоператор уполномочен сдавать мусор на полигоны, а все заключенные договоры действуют с 1 января 2019 года. «Если вы предоставите документы, что оплачивали другой компании, и она законно увозила все на полигон, мы произведем перерасчет», - заверила руководитель регоператора. Что касается размера тарифа на вывоз мусора, он изменился с 1 января и составляет 366 рублей за кубометр вместо 100-160 рублей ранее, как объяснили участники заседания.

Заместитель председателя комитета Вадим Агеенко напомнил, что среди договоров с потребителями на сайте регоператора есть и договор публичной оферты. «Вы знаете норму закона: если за 15 дней никто не обратился к вам с предложением, а таких, я думаю, единицы были, которые прибежали и вам сами предложили, договор считается заключенным на условиях публичного типового договора, - отметил депутат. - А это значит, что если тариф установили 19 декабря, то к середине января все договоры должны считаться заключенными». По мнению законодателя, ждать, что жители частного сектора сами придут подписывать договор и принесут свои документы на право собственности. Депутат поинтересовался: почему не пользуетесь договором публичной оферты? «Почему получилось так, что вы выставили так называемую пробную платежку, чтобы вынудить к вам прийти собственника? А не поступили так, как положено, как прописано в законе, в Жилищном кодексе - не выставили на одного собственника, а потом уже уточняли?» - задался вопросами Вадим Агеенко.

Лариса Анисимова в ответ объяснила, что типового договора не всегда достаточно, ведь собственник жилья обязан еще прикрепить графическое изображение схемы, где стоит мусороприемник. И все это действует «только в заявительном порядке». По словам заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Сёмки, для того, чтобы начислить платежи, важно было выяснить количество проживающих в частных домах и квартирах. «Мы обращались в миграционную службу, во все федеральные органы власти, чтобы получить обезличенную информацию, без предоставления персональных данных, - отметил Сергей Сёмка. - К сожалению, никто не смог помочь». В свою очередь, председатель комитета Евгений Покровский предложил задействовать списки избирателей, которые используют избирательные комиссии, исключив из них персональные данные. Однако, замгубернатора ответил, что в этих списках указаны только совершеннолетние жители. «Сейчас мы обратились к главам поселений, к старостам, которые нам эти обезличенные списки по частному сектору дадут», - подчеркнул Сергей Сёмка.

По мнению заместителя председателя комитета Вадима Агеенко, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Новосибирской области сработал не слишком хорошо с организационной точки зрения. По его мнению, вопросы сбора платежей должен был решать сам регоператор, разработав дорожную карту. «В феврале у нас стали поступать только первые квитки от ТСЖ и управляющих компаний - за январь, потому что с юридическими и физическими лицами договоров было заключено мало. И вот сейчас только в апреле квитки пошли, почему и пошел такой вал жалоб», - высказался Вадим Агеенко.

Итоги обсуждения подвел председатель комитета Евгений Покровский: «На сегодняшний день вопрос отмены НДС за коммунальную услугу по вывозу мусора находится в стадии решения в Госдуме. И когда решение будет принято, можно говорить о том, какой будет действовать тариф на территории Новосибирской области. Поэтому мы останавливаемся на решении, что по истечении шести месяцев 2019 года одно заседание комитета посвятим только проблеме вывоза мусора. Заслушаем конкретные результаты работы, на основе которых будем вносить все наши предложения, изменения и дополнения. По иному - нельзя. Сегодня столько вопросов, нестыковки, непонимание дорожной карты - как ее точно проходить. Нужен еще какой-то период времени - в этом мы глубоко убеждены».