На русском English
Последнее обновление на сайте: 22.11.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
В тот же день 25 лет спустя - Новости
26 апреля 2019
В тот же день 25 лет спустя
Сегодня, 26 апреля, состоялась 42-я сессия Законодательного собрания Новосибирской области шестого созыва.
В этот же день в 1994 году открылась первая сессия Новосибирского областного Совета депутатов – первого созыва законодательного (представительного) органа власти региона.

Несмотря на предстоящие торжества, сессия была достаточно напряженной – 32 вопроса было включено в повестку. По установленному порядку в первую очередь депутатами были рассмотрены четыре законопроекта во втором чтении.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на сессии представил Виталий Голубенко, заместитель председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области. Основные ресурсы покрытия дополнительных расходов - это переходящие остатки собственных средств по итогам 2018 года, а также неналоговые доходы бюджета – в общей сложности 3 млрд 344,3 млн рублей. Самые значительные изменения в расходах – 692,3 млн рублей - на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение зданий. Большая часть этой суммы (почти 574,6 млн рублей) предназначена для сферы образования, прежде всего, для обеспечения в 2019 году ввода в эксплуатацию 6-ти детсадов в Новосибирске. Среди весомых назначений бюджета-2019 также 1 млрд 64 млн рублей, которые предлагается направить на обеспечение деятельности бюджетных учреждений. Большая часть этих средств (883,9 млн рублей) предназначена для оснащения вводимых учреждений, прежде всего, в сфере образования. В бюджет следующего года предлагается также заложить 1 млрд 83 млн рублей на учреждения образования и 3 млрд 385 млн рублей на строительство «Многофункциональной ледовой арены».
«Изменения коснутся всех сфер жизни Новосибирской области: и социальной, и культурной, и спортивной, и экономической, - отметил председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. - Наверное, в числе самых главных поправок будет выделение ресурсов на приобретение средств и медицинского оборудования в город Новосибирск. Четыре крупных поликлиники будут поддержаны в приобретении ангиографического оборудования, томографических комплексов, другой техники. Выделено 58 миллионов рублей на проектирование онкологического центра, что тоже очень важно. Выделяются ресурсы на достройку школ, в частности, в Кольцово - на это предусматривается 176 миллионов рублей. В поселке Светлом Мошковского района  – порядка 58 миллионов рублей на выкуп уже имеющегося построенного специализированного здания. На спортивные объекты выделяется ресурсная база, что тоже очень важно». Глава бюджетного комитета сделал акцент на поправку, внесенную секретарем регионального отделения партии «Единая Россия», первым вице-спикером Андреем Панфёровым. Выделить 40 миллионов рублей в этом году и 40 миллионов рублей в следующем году – на строительство детских и спортивных площадок в городе Новосибирске. «Еще одна необходимая поправка – на 100 миллионов рублей поддержана комитетами Заксобрания на предварительных обсуждениях – на очень важную программу «Школьное окно». И эти ресурсы будут направлены для школ Новосибирской области. Принимаем изменения в бюджет в двух чтениях, чтобы эти ресурсы, как можно быстрее, пришли на те объекты, которые в этом нуждаются», - подчеркнул Александр Морозов.
Депутаты приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Как кратко пояснила заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко, это закон об «инвестиционном налоговом вычете». «Этот инструмент позволил  внедрить субъектам Федерации федеральный законодатель. Кроме того, Президент рекомендовал использовать его для того, чтобы стимулировать предприятия к реинвестированию, стимулировать предприятия к модернизации, обновлению собственных средств. По своей сути инвестиционный налоговый вычет является альтернативой ускоренной амортизации. Ко второму чтению совместными поправками с правительством мы будем дорабатывать законопроект, поскольку у нас есть ряд предложений от предпринимательских сообществ, направленных на ослабление ограничений, предложенных законопроектом. Это касается, во-первых, того, что этим инструментом могут пользоваться только предприятия, включенные в реестр инвестиционных проектов. Второе - что эти предприятия могут пользоваться льготой только один-единственный налоговый период. Ну, и третье - нам федеральный законодатель позволяет уменьшить ставку до 5 процентов. А законопроектом предусматривается ставка 10. Мы взвешенно будем рассматривать все эти предложения и выходить с консолидированной позицией ко второму чтению», - подытожила заместитель председателя бюджетного комитета.
Дискуссионным оказался проект закона «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области». По предложению Совета депутатов Карасукского района, к формированию районных представительных органов местного самоуправления наряду с прямыми, всеобщими и открытыми выборами при тайном голосовании добавляется вариант, по которому представительные органы будут формироваться из глав сельских поселений или депутатов сельсоветов. Как считает председатель Карасукского районного совета Юрий Объедко, такая практика показала свою эффективность и жизнеспособность, так как обеспечивает представительство всех поселений района в районном совете и участие поселений в решении вопросов местного значения района.
«Речь идет о том, чтобы ввести возможную альтернативу на усмотрение населения муниципальных районов, - пояснил заместитель председателя комитета по госполитике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев. - Чтобы население имело возможность само определять, какой способ формирования представительного органа муниципального района более подходит для конкретного данного района. То есть, остается выборная система - путем прямых всеобщих равных выборов и также вводится альтернативная возможность формирования представительного органа муниципального района - представительская система, от каждого сельского поселения. В районный Совет может выдвигаться глава сельского поселения, если он сам избирался. Если назначен путем конкурса, значит, он не имеет права входить в районный совет депутатов. И два депутата из числа представительного органа поселения. Там, где население свыше 5 тысяч, там предлагается другая норма представительства – 3 депутата, свыше 10 тысяч – 4, свыше 15 – 5, свыше 20 предлагается 9.  Чтобы определиться со способом формирования районного Совета, во-первых, должны пройти публичные слушания, всеобщее обсуждение. Во-вторых, должны быть внесены изменения в устав муниципального района, в уставы поселений. Это серьезная, обширная публичная деятельность, которую кулуарно никто не сможет обойти. И только после всего этого возможны изменения, переход на новую систему формирования представительного органа муниципального района».
Несмотря на доказательность доклада, прозвучали возражения. Заместитель председателя Заксобрания Владимир Карпов предложил до рассмотрения законопроекта провести публичное обсуждение нового варианта формирования представительных органов в районах области.
Депутаты попали в процедурную «ловушку». После утверждения повестки и рассмотрения, хоть и частичного, вопроса, снять его по регламентным нормам уже нельзя, а общее, взвешенное решение еще не созрело. Выход предложил депутат комитета по госполитике Юрий Шпаков: провести голосование и всем от решения воздержаться. Такое беспрецедентное голосование и состоялось.
«Я благодарен депутатам, что они смогли договориться и услышать друг друга, - прокомментировал ситуацию председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив. - Можно было, кончено, принять законопроект в первом чтении, но не хочется в таких вопросах, которые касаются людей, огромной нашей территории, идти в лобовую. Не надо этого делать. Решено рассмотрение перенести. Будем проводить круглые столы, послушаем все стороны. И надеюсь, что мы придем все же к нормальному решению. Но не будем сражаться фракция на фракцию по количеству депутатов и голосов. Ничего в этом законе страшного нет, абсолютно. По сути, мы приводим наш областной закон к федеральному законодательству. Организуем круглые столы с депутатами, представителями сельских территорий. Фактически мы даем людям еще один вариант. А то начались прения – отмена выборов. Да, никто их не отменял. Просто добавляется еще один вариант. Мы даем больше самостоятельности районам. Пожалуйста, принимайте тот или иной вариант. Я же не случайно сказал, что мы могли бы и выборы мэра отменить. Мы же этого не сделали. Услышали город Новосибирск, что нужно оставить прямые выборы. В Карасуке 4-5 лет назад был эксперимент. И он удался. Надо послушать, пусть они все расскажут, в том числе депутатам местным – от КПРФ, от ЛДПР. И тогда, я думаю, мы примем решение. Сегодняшнее решение – показатель консолидации Законодательного собрания, что услышали друг друга и отложили вопрос», - подчеркнул спикер регионального парламента.
Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 7 Закона Новосибирской области «О социальной помощи на территории Новосибирской области», в соответствии с которым предельный размер социальной помощи (в том числе на основании социального контракта) должен быть определен законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
В первом чтении принят проект областного закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», возвращающий административную ответственность за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств, включая размещение транспортных средств на газоне или иной территории занятой зелеными насаждениями.
Три законопроекта, включая изменения в бюджет текущего года, депутаты приняли в двух чтениях.
Также сессия согласовала перечень объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Новосибирской области, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Депутаты утвердили изменения в план законопроектной работы Законодательного собрания на 2019 год, заслушали отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области за 2018 год. Среди прочих решений - поддержка проектов двух федеральных законов. Также поддержано Обращение в Госдуму РФ Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу увеличения суммы контрактов на поставку лекарственных препаратов, назначенных пациенту при наличии медицинских показаний, до 600 тыс. рублей. Новосибирские законодатели поддержали и предложение Ивановской областной Думы по вопросу порядка и условий назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности для ветеранов труда в АПК, а также Обращение Законодательного Собрания Владимировской области в Министерство финансов РФ о выделении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на приобретение средств аудиозаписи судебных заседаний по уголовным делам – регионы не могут обеспечить необходимого финансирования.
Законодатели решили организационный вопрос, освободив по личной просьбе депутата Анатолия Григорьева от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в комитете Заксобрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, избрав заместителем председателя комитета Романа Яковлева.
Повестку сессии завершил Информационный час Правительства Новосибирской области - о проведении весенне-полевых работ в Новосибирской области в 2019 году.

Рубрика: Сессия