На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.09.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Сибирский транспортный форум: что в законах менять будем? - Новости
23 мая 2019
Сибирский транспортный форум: что в законах менять будем?
В пленарной дискуссии «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование» приняли участие спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и заместитель спикера регионального парламента Валерий Ильенко.
                   

22 мая в выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр» стартовал восьмой Международный сибирский транспортный форум. Ключевой темой обсуждения стали национальные проекты, в частности, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в рамках форума, на котором организаторы ожидают 2,5 тысячи посетителей, работает десять секций по вопросам развития воздушного, железнодорожного, водного, автомобильного пассажирского транспорта. В работе форума приняли участие председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, его заместитель Сергей Титков, а также депутаты Александр Кулинич, Денис Поволоцкий и Александр Барсуков.

В пленарной дискуссии на тему «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование» приняли участие спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и заместитель спикера регионального парламента Валерий Ильенко. Модератором дискуссионной площадки выступил председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, а в число спикеров вошел исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков.

Темами для обсуждения стали: применение федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок; законодательство в сфере грузовых автомобильных перевозок; весогабаритный контроль; целевые показатели и этапы реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах России.

Спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив в ходе заседания отметил, что, рассуждая о масштабных государственных задачах, важно, в первую очередь, думать о том, как принятые законы отразятся на людях, на автомобилистах и пешеходах. Ведь в структуре наказов, полученных депутатами Законодательного собрания Новосибирской области от избирателей, 22,4 процента составляют именно дороги. «Если по федеральным трассам мы сдвинулись вперед - вопросов нет, то сейчас нас больше волнует состояние региональных дорог, - подчеркнул спикер регионального парламента. - Президент России в прошлом году в Послании Федеральному Собранию заявил о приоритетности строительства и ремонта именно региональных дорог. На ближайшие десять лет озвучивалась цифра - 11 триллионов рублей. Сейчас по нацпроекту на пять лет - 4,5 триллиона. Для Новосибирской области региональные дороги - это сохранение сельских районов, деревенского образа жизни, возможность развивать экономику в удаленных от центра региона населенных пунктах».

Остановился Андрей Шимкив и на сложностях, с которыми сталкивается наш регион: уровень автомобилизации приближается к европейским странам - 300 машин на тысячу населения, что приводит к перегруженности основных транспортных магистралей. «По состоянию на конец 2018 года в режиме перегрузки работал 181 километр автомобильных дорог регионального значения Новосибирской области, что составляет 78,3 процента от общей протяженности автомобильных дорог регионального значения в пределах Новосибирской агломерации, - отметил спикер Заксобрания. - Снижение данного показателя требует проведения, в том числе, капиталоемких работ по реконструкции и строительству участков автомобильных дорог и других мероприятий, что также затруднительно при утвержденном финансовом обеспечении и требует дополнительного финансирования».

По оценке Андрея Шимкива, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал достойным преемником программы «Безопасные и качественные дороги». Спикер регионального парламента внес свои предложения, которые поспособствуют более эффективному достижению целей и показателей нацпроекта. «В целях снижения себестоимости ремонта и капремонта автомобильных дорог необходимо внести на федеральном уровне изменения и предусмотреть возможность разработки региональных стандартов для автодорог с низкой интенсивностью движения - предусмотреть более оптимизированные требования к конструкциям дорожных одежд и других элементов, что позволит снизить стоимость проводимых работ и выполнить больший объем работ», - это первое предложение, с которым выступил Андрей Шимкив. Второе предложение - изменение в Федеральный закон № 44. А именно - предквалификация, которая должна предотвратить допуск к дорожным работам недобросовестных подрядчиков. «Пришел, аванс получил, а потом не найдешь его нигде, - описал действия таких «специалистов» Андрей Шимкив. - Качества никакого нет, и спросить не с кого, ответственности нет. Это проблема не только Новосибирской области, а, в принципе, всей страны».

Заместитель спикера регионального парламента Валерий Ильенко в ходе дискуссии заинтересовался: почему в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не попало строительство и содержание мостовых сооружений? По словам Григория Волкова, по всей России в аварийном и предаварийном состоянии находятся 2 600 мостов. И сейчас в федеральном Минтрансе готовится программа по строительству и реконструкции мостов. Григорий Волков добавил, что за 2020 год будет подготовлена проектно-сметная документация по мостам, а первыми должны стать мосты, находящиеся в самом критическом состоянии.

По словам Валерия Ильенко, одной из основных проблем дорожной отрасли в Новосибирской области является глобальный недоремонт дорожной сети, на ликвидацию которого необходимо единовременное привлечение средств в объеме не менее 71 миллиарда рублей. «Думаю, в один момент эту проблему не решить, но в ближайшие четыре-пять лет, это реально», - отметил Валерий Ильенко. Он призвал всех участников дискуссионной площадки «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование» обращаться в Законодательное собрание Новосибирской области с предложениями по законодательным инициативам, в том числе, и федерального уровня.

Использованы фото (1, 4, 7) Валерия Панова (газета «Ведомости Законодательного собрания Новосибирской области»)