На русском English
Последнее обновление на сайте: 09.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Делегировать или выбирать? Районы решат сами - Новости
18 июня 2019
Делегировать или выбирать? Районы решат сами
Сегодня, 18 июня, на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению депутаты рассмотрели в первом чтении проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области».

С докладом по вопросу выступила Надежда Роор, председатель Совета депутатов Барабинского района. Добавим, что именно этот Совет вместе с Советами депутатов Карасукского и Усть-Тарского районов в качестве законодательной инициативы вынес проект закона на рассмотрение регионального Заксобрания. Речь идет о том, чтобы в качестве альтернативы предложить еще один способ формирования районных Советов депутатов - к действующей системе муниципальных выборов добавить представительную схему.

«Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального образования в соответствие с законом субъекта РФ теми способами, которые установлены Федеральным законом, - сказано в пояснительной записке к документу. - Действующей редакцией Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» предусмотрен лишь один способ формирования представительных органов муниципальных районов в Новосибирской области - на муниципальных выборах».

Между тем, в качестве эксперимента представительную схему формирования районных Советов депутатов в 2015 году ввели в трех районах Новосибирской области: Карасукском, Барабинском и Усть-Таркском. И представители местной власти довольны результатами. «Мы просим узаконить способ делегирования в Новосибирской области, - сказала Надежда Роор. Наши жители считают, что для нас лучше, если формирование Совета депутатов муниципального района будет происходить методом делегирования, а не прямыми выборами, - отметила председатель Совета депутатов Барабинского района. - В частности, у нас в Барабинском районе 25 депутатов, из них 12 - по округам, в том числе, три в селе и девять будет в городе Барабинске, и 13 человек - по смешанной системе».

В соответствие с предлагаемым проектом закона, районам предоставляется право выбора формирования представительного органа муниципального района: либо на муниципальных выборах, либо из числа представителей поселений, входящих в состав района. Также проектом закона предусматривается минимальная норма представительства - два депутата от поселения. Норма представительства будет напрямую зависеть от количества жителей поселения, интересы которого представляет делегат: до 5 тысяч включительно - два депутата, свыше 5 тысяч - три, свыше 7,5 тысяч - четыре, свыше 10 тысяч - пять, свыше 12,5 тысяч - шесть, свыше 15 тысяч - семь, свыше 17,5 тысяч - восемь, свыше 20 тысяч - девять. При этом, норма представительства одного поселения не может превышать одной трети от установленной численности представительного органа муниципального района.

Все изменения в уставы районов будут внесены в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу. Как сказано в юридическом заключении к проекту закона, «законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области».

По словам Надежды Роор, система делегирования показала свою эффективность в Барабинском районе. «Мы не прекратили обсуждение метода делегирования, и население одобряет этот метод, потому что видят в этом большую пользу», - отметила Надежда Роор. Она призвала депутатов комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рекомендовать законопроект к принятию на сессии сразу в двух чтениях. «Сейчас июнь. Если 25 июня вы этот закон примете, пока его подпишут, уже придет июль. А мы же потом должны будем внести изменения в устав в обязательном порядке. Значит, назначить публичные слушания. Времени пройдет не меньше пяти-шести месяцев. А изменения в уставе нужно еще зарегистрировать в Минюсте. И уже наступит 2020 год, когда уже будут объявлены выборы», - пояснила Надежда Роор.

Напомним, ранее - 28 мая текущего года - вопрос внесения этих изменений был публично обсужден на «круглом столе» в Карасуке. Рекомендации «круглого стола» и результаты публичных слушаний в районах области были направлены губернатору Новосибирской области Андрею Травникову и депутатам Заксобрания. «Проведя содержательный «круглый стол» в Карасуке, Законодательное собрание выполнило еще и свою представительную функцию, свое представительное назначение перед избирателями Новосибирской области», - высказался сегодня на заседании комитета вице-спикер Законодательного собрания Владимир Карпов.

Предложение Надежды Роор - вынести на сессию в двух чтениях - поддержал первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров. «Хотел бы сослаться на свои впечатления от того «круглого стола», - отметил первый вице-спикер регионального парламента. - Нам необходимо привести наш закон в соответствие федеральному законодательству. Учитывая, что в этом году у нас по всем районам Новосибирской области проходят довыборы, а в следующем состоятся основные выборы, мы не должны ограничивать наших избирателей в тех способах и вариантах, которые предусмотрены в этом законе».

Председатель комитета Александр Терепа также выступил за рекомендацию к сессии принять законопроект сразу в двух чтениях. «Само по себе изменение уставов - это процедура, которая имеет свой порядок и последовательность, - напомнил глава комитета. - Это связано с организацией работы специальных уставных комиссий, с проведением публичных слушаний, с организацией и проведением сессий, с регистрацией этих решений. Вопрос еще в том, что и все муниципальные образования, поселения также вовлечены в процесс преобразования своих уставов. И для каждого района это будет целая, так сказать, кампания - с разными мнениями, выводами и предложениями».

В результате большинством голосов комитет рекомендовал поддержать законопроект на очередной сессии сразу в двух чтениях. 

Рубрика: Актуально