На русском English
Последнее обновление на сайте: 14.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Спецзадание для ПТУ - Новости
01 июля 2019
Спецзадание для ПТУ
Депутаты Законодательного собрания и чиновники разошлись в статистике девятиклассников, не прошедших государственную итоговую аттестацию.

Вопрос о числе девятиклассников-второгодников был поднят сегодня на заседании областного правительства. После доклада министра образования Сергея Федорчука о внесении изменений в региональную программу «Развитие среднего профессионального образования» о проблеме заявил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив: «Ребятишек, которые заваливают экзамен после 9 класса, не берут ни в 10 класс, ни в профтехучилища. Им по 15 лет, их еще и на работу никто не берет. Может, нам подумать – зачем их мучить второй год? Возможно, в профтехучилищах сделать определенные группы?»

Акцент на проблеме сделал и губернатор Андрей Травников, попросив министра образования, ответить, насколько массовыми являются случаи неудачной сдачи экзаменов после 9-го класса. «Массовых случае точно нет. Порядка двух-трех десятков», - ответил министр.

Совсем иная информация была озвучена на заседании Совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов в Сузуне. Как сообщила председатель Совета депутатов Ордынского района Алла Трифонова, по данным министерства, в 2018 году из 27038 учащихся, 704 человека не прошли государственную итоговую аттестацию – это 2,6% от числа допущенных к экзаменам.

По существующему порядку в таких случаях в образовательных учреждениях принимаются решения о прохождении повторного обучения в очно-заочной форме по предмету, который не был сдан, с повторной аттестацией не ранее, чем через год. Второй вариант – получение справки, что курс обучения пройден, которая не дает права на поступление в профессиональные учебные заведения.

«Это значит, более 700 ребят остались один на один со своими проблемами. Их социализация в обществе весьма проблематична. Очно-заочная форма не охватывает учащихся педагогическим контролем. Их досуг не организован. Нет мотивации к получению знаний. Плюс проблемы переходного возраста, проблемы с законом. Реакция детей – от равнодушия – до попыток суицида. Ребят теряем, не только для экономики, но для общества», - охарактеризовала ситуацию председатель Совета депутатов Ордынского района.

Постановлением правительства области от 2018 года определен порядок получения среднего общего и профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Министерством образования реализуется около 400 программ подготовки и профессиональной переподготовки взрослого населения. Наиболее востребованные – профессии сварщика, повара, тракториста, водителя. Однако ни тем, ни другим вариантом учащиеся, провалившие ГИА, воспользоваться не могут. «Счастливчиков» – буквально единицы, привела информацию Алла Трифонова: в 2018 году в подведомственных министерству учреждениях прошли обучение всего 33 человека из числа не сдавших ГИА. Из них 28 - за счет бюджета НСО, 5 – за личные средства.

«Надо, чтобы на бюджетной основе этим могли воспользоваться не только жители Новосибирска. Но пока нет соответствующего государственного задания для учебных учреждений, нет и действий», – прокомментировала положение Алла Трифонова. С оценкой ситуации согласились и другие депутаты.

«Ответственность государства за таких людей должна сохраняться. В СССР – плохо ли хорошо, но был выход из этого положения на уровне госполитики. Мы не имеем права этих людей оставлять за бортом, - заявил первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. – Кому-то дано, а кому-то не дано хорошо учиться. Много компонентов, которые влияют на это. Но по нашей Конституции, человек должен быть обеспечен работой, чтобы иметь возможность заработать на кусок хлеба. Профессионально-технические заведения должны исходить из этого постулата. Если будем руководствоваться только вопросами рынка: нужен – не нужен, хорош профессионально или нет, мы не будем соблюдать требований Конституции». Первый вице-спикер поддержал предложение, прозвучавшее на заседании Совета и адресованное министерству образования, - изучить ситуацию и выработать предложения по урегулированию проблемы. Андрей Панферов не исключил и возможности реализации пилотного проекта, позволяющего отработать систему получения профессионального образования девятиклассниками, не имеющими удостоверения о государственной итоговой аттестации.

В необходимости неотложного решения проблемы убежден и вице-спикер регионального парламента Владимир Карпов: «Когда в свое время стали проповедовать, что достаточно высших и средних специальных учебных заведений, тогда, к сожалению, нам не удалось отстоять необходимость начального профобразования. Мы предвидели, что выпускников средних специальных заведений на рабочих специальностях в большинстве случаев использовать будет невозможно. Практика это подтвердила. Сейчас возвращается понимание, что система начального профессионального образования нужна. Она не позволяла, чтобы сотни ребятишек оказывались не у дел. Чем раньше какой-то субъект решит эту проблему, тем будет лучше. Уверен, что эта позиция будет поддержана на федеральном уровне», - считает парламентарий.