На русском English
Последнее обновление на сайте: 20.09.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Крупные стройки - под жесткий контроль - Новости
11 сентября 2019
Крупные стройки - под жесткий контроль
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области предложили передать под контроль управления капитального строительства регионального Минстроя больше крупных строительных объектов. В небольших муниципалитетах не хватает специалистов для ведения документации и курирования хода строительства.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты заслушали отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки эффективности использования средств регионального бюджета, направленных на финансирование объектов капитального строительства, не завершенных по состоянию на 1 января 2019 года.

С докладом выступила главный инспектор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Наталья Зизюля. Как следует из приведенных ею данных, на 1 января 2019 года в списках объектов недвижимого имущества Новосибирской области и муниципальных образований с вложениями бюджетных средств значились 1 728 объектов. Из них в течение 2018 года было завершено строительство 763 объектов (44,2 процента). «Количество объектов, по которым выполнялись строительно-монтажные работы и не были завершены на конец 2018 года составляет 671 единицу, - привела данные Наталья Зизюля. - Кроме того, создана проектно-сметная документация на 294 объекта (без начала строительства)». Сметная стоимость этих объектов превышает 111,2 миллиарда рублей, а кассовые расходы почти 23,8 миллиарда. Таким образом, объем средств, необходимый для завершения начатого строительства составляет почти 87,5 миллиарда рублей.

По данным Натальи Зизюли, больше всего объектов незавершенного строительства в сфере ЖКХ - 311 единиц, жилищного строительства - 86, транспортной инфраструктуры - 80, здравоохранения - 51. Большинство незавершенных объектов приходятся на Новосибирск, Новосибирский и Татарский районы. Представитель КСП озвучила причины появления большого количества объектов незавершенного строительства в нашем регионе. Среди них есть следующие: неисполнение требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Новосибирской области; осуществление строительства или реконструкции объектов без необходимой разрешительной документации (например, разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на землю), что приводит к невозможности зарегистрировать право собственности на объект и ввести его в эксплуатацию.

Также среди причин: осуществление капитальных вложений в новые объекты строительства при наличии не обеспеченных финансированием незавершенных объектов; принятие неверных решений по выбору приоритетных проектов и способов их реализации; отсутствие координации работы по своевременному вводу объектов в эксплуатацию и их передачу балансодержателям, как между органами исполнительной власти Новосибирской области, так и с органами местного самоуправления.

Предложения от КСП прозвучали такие: правительству Новосибирской области - разработать и утвердить положение по учету объектов незавершенного строительства; определить орган, уполномоченный на учет объектов незавершенного строительства, координацию деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области и местного самоуправления по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства в Новосибирской области; подвести итоги инвентаризации объектов незавершенного строительства. А также - принять меры по совершенствованию взаимодействия областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по определению приоритетных объектов незавершенного строительства, организации и контроля над процессом строительства объектов.

По словам министра строительства Новосибирской области Ивана Шмидта, для устранения недостатков и замечаний от КСП, а также для снижения числа объектов незавершенного строительства была создана межведомственная рабочая группа под руководством первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимира Знаткова. «Основная проблема на сегодняшний день - не только выявление объектов незавершенного строительства, но и их регистрация, - отметил Иван Шмидт. - Потому что часть из объектов, которые есть на сегодняшний день, находится на территории муниципалитетов и строилась первоначально муниципалитетами, и они являются заказчиками. По части объектов заказчиком выступало управление капитального строительства министерства строительства, на которых либо финансирование было приостановлено, либо министерствами не были продлены решения по их достройке». По словам Ивана Шмидта, рабочая группа выдала поручения министерствам регионального строительства - определиться с объектами, которые необходимо либо достраивать, либо списывать. «Этот реестр объектов на сегодняшний день практически готов», - подчеркнул министр.

В ходе дискуссии депутаты Законодательного собрания обратили внимание на некоторые моменты. «Когда будет полный перечень объектов? - поинтересовался депутат Илья Поляков. - В первую очередь, интересуют те объекты, которые не на бумаге, а уже начали воплощаться. Насколько они законсервированы, потому что по отчету мы видим, что консервация проведена не везде». Иван Шмидт ответил, что региональный Минстрой может предоставить сборный перечень недостроенных объектов. «Понятно, что по части объектов консервации нет, и она невозможна, потому это частично - фундаменты, частично - свайные основания, частично - котлованы», - объяснил министр и добавил, что ни у Минстроя региона, ни у муниципалитетов не хватает средств на консервацию недостроенных объектов.

Серьезнейший вопрос поднял председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Евгений Покровский. «Недавно я приехал из Сузуна, посмотрел там водоочистные сооружения, которые строятся. 120 миллионов заложено, 78 миллионов освоено, и только на закупку оборудования. Все остальные деньги не освоены, хотя их можно было освоить, говорю как профессиональный строитель, в течение полутора месяцев».

По словам главы комитета, проблема системная - муниципалитеты небольших городов зачастую не имеют ни штата, ни профессионалов, чтобы вести документацию по строительству и осуществлять контроль. «Муниципалитет состоит из трех человек, а ему доверяют строительство объекта на 120-150 миллионов рублей, - привел пример Евгений Покровский. - На днях мы разговаривали с министром строительства, который подтвердил, что ряд муниципалитетов просто отказывается от сумм, которые были заложены на тот или иной объект. Они не могут вовремя пройти экспертизу, не могут вовремя подобрать подрядчика, который будет выполнять эти работы. У них просто нет профессионалов. Поручена им сумма больше 100 миллионов. И что? Эти деньги повисают в воздухе. В результате люди не получают тот объект, на который рассчитывали. Это же неправильно! Поэтому должен быть серьезный подрядчик и серьезный заказчик».

Председатель комитета внес на заседании такое предложение: крупные строительные объекты должно курировать, как и контролировать ход строительства, управление капитального строительства министерства строительства Новосибирской области. «На сегодня в роли заказчика министерство выступает примерно по 220 объектам, - отметил законодатель. - Мы посчитали - всего нужно около 350 объектов передать под контроль управления капитального строительства Минстроя области. Пока это в стадии обсуждения. Думаю, этот вопрос мы вынесем на следующее заседание комитета». Евгений Покровский подчеркнул, что Минстрою придется в этом случае увеличивать штат своих специалистов. «Мы постараемся все оптимизировать и минимизировать по расходной части, но какое-то количество людей необходимо будет привлечь для осуществления контроля», - подытожил глава комитета.