На русском English
Последнее обновление на сайте: 20.11.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Бюджет региона: баланс, амбиции и перспективы - Новости
06 ноября 2019
Бюджет региона: баланс, амбиции и перспективы
В Законодательном собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

«Сегодня мы традиционно проводим публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на предстоящее трехлетие, - приветствовал собравшихся в большом зале регионального парламента председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Нам всем предстоит большая работа. Хочу напомнить прошлые годы, когда ко второму чтению бюджета было внесено более 300 поправок. Депутатский корпус все досконально отработал. Нашли варианты, компромиссы. Мы стали больше обращать внимание не только на расходную часть, чем в большинстве своем раньше занимались – сколько куда направить. И сегодня предлагаю всем присутствующим подумать над тем, как увеличить доходную часть бюджета, а не только о том, как деньги потратить. Надеюсь, будет основательный разговор, прозвучат профессиональные замечания».

Эту мысль акцентировал в своем выступлении и первый заместитель председателя правительства области. «Мы не только ждем предложений по приоритетным расходам, но также и о том, как увеличить доходную часть бюджета», - подчеркнул Владимир Знатков.

Исходные установки формирования проекта бюджета были озвучены в докладе «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». По информации и.о. министра экономического развития Новосибирской области Льва Решетникова, в прогнозе социально-экономического развития региона на три предстоящих года учтены мероприятия региональных составляющих национальных проектов в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом, отметил руководитель Минэкономразвития, проект бюджета рассчитан в соответствии с консервативным сценарием социально-экономического развития региона с учетом имеющихся ограничений на среднесрочный период, в том числе таких, как недостаточные темпы роста производительности труда, несбалансированность территориального развития, недостаточный уровень внедрения инновационной техники, недостаток инвестиций, недостаточный уровень благосостояния населения.

Проект бюджета уже получил положительное заключение Минфина РФ, отметил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, представляя проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Прогнозируется, что доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 млрд рублей. Увеличение собственных доходов областного бюджета Новосибирской области на 2020 год ожидается в общей сумме 10 млрд 505 млн рублей в результате изменения макроэкономических показателей: роста промышленного производства и торговли, инвестиций в основной капитал и начисленной заработной платы. Также в числе факторов, определяющих увеличение доходов бюджета региона на 2020 год, следует отметить изменения налогового и бюджетного законодательства - как федерального, так и регионального, которые вступают в действие с 1 января 2020 года: увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет области, ставки по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты, повышен региональный коэффициента рынка труда. По расчетам Минфина, через трансферты из федерального бюджета в 2020 году в регион поступят 32,8 млрд рублей, что более чем на 2,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

Таким образом, с учетом ожидаемых переходящих остатков 2019 года оценка ресурсов для обеспечения расходных обязательств в 2020 году сложилась в сумме 177,5 млрд рублей. На 2021 год доходы и расходы составят почти 177 млрд, на 2022 — 186,5 млрд рублей.

«Расходы, которые обеспечены за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, составляют всего 14 процентов от общей расходной части. Это около 25 миллиардов рублей. А большая часть – 86 процентов – или 152 миллиарда рублей – это расходы, которые мы финансируем, благодаря налоговой отдаче нашей экономики», - подчеркнул министр.

Виталий Голубенко подробно доложил о всех расходных приоритетах областного бюджета -- расходах на заработную плату, ее поступательное повышение, социальные расходы с учетом их индексации, в том числе, на новые меры социальной поддержки, а также расходы дорожного фонда и расходы на строительство крупных инфраструктурных объектов. Министр подчеркнул, что в отраслевой структуре межбюджетных субсидий почти 25% (3,9 млрд рублей) предназначены для строительства крупных объектов на территории области: ледовая арена (1,4 млрд), перинатальный центр (1,8 млрд), завершение волейбольного центра (550 млн). Также в межбюджетных субсидиях 6,3 млрд (41%) предусмотрены на софинансирование объектов социальной сферы: здравоохранения (3 млрд), соцзащиты населения (2,2 млрд) и образования (800 млн). «Рост наших обязательств составляет к показателю 2019 года плюс 21 процент, - отметил Виталий Голубенко. - Основной прирост, конечно, связан со строительством крупных знаковых объектов. Вместе с тем, в этом объеме ресурсов на софинансирование мы сохраняем резервы на тот случай, если ко второму чтению будут приняты решения о предоставлении из федерального бюджета нашему региону дополнительной субсидийной поддержки. Мы должны будем подкреплять эти ресурсы нашими ассигнованиями для выполнения условий софинансирования». При этом Виталий Голубенко сообщил, что по ряду расходных показателей, таким как дорожное хозяйство, благоустройство, образование и культура, физическая культура и спорт, социальная поддержка населения Новосибирская область имеет превышение средних общероссийских показателей. «Такая ситуация на сегодняшний день имеет место во всех регионах с высокой обеспеченностью бюджета собственными доходами. Как я уже отмечал, в 177 миллиардах рублей у нас 86 процентов обеспечено нашими собственными ресурсами. По этой же причине такие регионы не могут в значительной степени объективно рассчитывать на дотационную поддержку из федерального бюджета для решения своих задач развития. Вызовом для таких регионов является развитие перспективной экономики, созидательной инвестиционной активности, внедрение новых технологий как в социальных услугах, так и в управлении территорией, в целом», - подчеркнул министр.

Открыл обсуждение проекта областного бюджета глава р.п. Кольцово Николай Красников, отметивший рост культуры бюджетной работы при формировании как регионального, так и муниципальных бюджетов. «Нас, муниципалов, радует тренд, который наметился в последние годы по передаче налогов. Уже говорили об упрощенке и передаче части транспортного налога. Даже сегодня прозвучали возможные пропорции по НДФЛ гибко смотреть. Это хорошо, поскольку реальное наполнение бюджета нижнего звена, наверное, добавит реальной активности. Думаю, здесь мы правильно движемся, и нужно над этим работать», - убежден глава Кольцово.

Ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Александр Новиков предложил принять представленный проект бюджета «за основу», отметив в то же время, что хоть проект бюджета и выполнен профессионально, но «в нем не хватает амбиций». По словам экономиста, начиная с 2013 года экономика России строится по модели роста экономики на основе предложения. Ее главная черта – снижение роли государства в экономике. Тогда как экономика Новосибирской области продолжает развиваться по модели спроса, где главный источник финансирования – бюджет. «Новосибирская область поддерживает модель роста Федерального правительства или имеет собственный путь развития? – обратился к залу Александр Новиков. – Следует рассчитать бюджет на основе Стратегии развития Новосибирской области. Тогда, возможно, приоритеты в бюджете сместятся».

С позиций территорий проект бюджета оценил глава Колыванского района Евгений Артюхов, подробно проанализировавший доходные статьи районного бюджета. «Объем бюджетных ассигнований на трехлетний период более 1 млрд рублей, что позволит обеспечить необходимую жизнедеятельность района. Таким образом, в проекте бюджета реализованы основные направления бюджетной политики Новосибирской области на ближайшую перспективу, что дает новый импульс развития в целом области и, в том числе, Колыванскому району», - завершил глава. Позитивно оценил проект бюджета и председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов.

«Мы подготовили проект рекомендаций публичных слушаний. У всех участников эти рекомендации на руках, - подытожил обсуждение председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. - Чаще всего, предложения, которые возникают здесь, затем превращаются в поправки для дальнейших обсуждений и принятий решений. Поэтому приглашаю к дальнейшей работе. Проект бюджета рассмотрят на своих заседаниях все комитеты Законодательного собрания. 14 ноября – заседание нашего, бюджетного, комитета. 21 ноября проект бюджета в первом чтении рассмотрит сессия Законодательного собрания».