12.12.19, 05:00

Авиация в Сибири – стимул роста экономики

Заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике Ирина Диденко подняла острую проблему развития авиации общего назначения на заседании комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, состоявшемся 10 декабря в рамках Дней Новосибирской области.

На повестку дня заседания была вынесена актуальная тема модернизации и развития магистральной инфраструктуры Новосибирской области, повышения уровня экономической связанности территорий Российской Федерации. В таком разрезе задачи развития легкой частной и коммерческой авиации приобретают особое значение, заявила на заседании комитета Ирина Диденко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области, частный пилот и трехкратная действующая чемпионка России по вертолетному спорту. «Для Сибири и Дальнего востока авиация общего назначения – это стратегический вид транспорта, без которого невозможно решить базовые транспортные задачи. В Новосибирской области - это огромная потенциально возможная экономическая сфера деятельности, в которой Новосибирск может стать межрегиональным центром развития легкой частной и коммерческой авиации», - убеждена Ирина Диденко. По мнению депутата, Новосибирск обладает для этого производственным и кадровым потенциалом. Здесь есть образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов в сфере авиации, причем их потенциал позволяет наращивать экспорт таких услуг. Есть научные и производственные организации, которые могут наладить разработку и выпуск легких воздушных судов.
«Использование авиации общего назначения, позволило бы сократить нагрузку на инфраструктуру гражданской авиации, удешевить перелеты, увеличить доступность и мобильность для пассажиров. Создание условий, необходимых для развития легкой авиации и повышения ее инвестиционной привлекательности, может обеспечить, по мнению экспертов, кратное увеличение количества рабочих мест, ускорение развития инфраструктуры гражданской авиации, создание спроса на продукцию отечественного авиастроения. При наличии программы, стимулов и поддержки есть все возможности развернуть массовое производство судов для авиации общего назначения», - отметила Ирина Диденко.
В своем выступлении парламентарий заявила также о необходимости создания сети посадочных площадок, как минимально необходимой базы для организации безопасных полетов, обеспечивающих транспортную доступность удаленных территорий Сибири и Дальнего Востока. Ирина Диденко сделала акцент на проблеме несовершенства законодательства в части воздушного транспорта и неэффективности правоприменительной практики в этой сфере.
Вернувшись из Москвы, Ирина Диденко сегодня уже работала в комитете Заксобрания. Разговор начала не со своего выступления в Совете Федерации, а с вчерашнего заявления Президента РФ Владимира Путина на заседании Правительства. «Я была поражена, что Президент поднял именно эту тему. Он сказал: делайте! А мы заявили: готовы еще вчера, у нас есть для этого ресурсы. Президент выдал поручение о развитии транспортной доступности, развитии региональных и местных перелетов, развитии инфраструктуры для этого, в том числе посадочных площадок, подготовке кадрового состава. Поручено проанализировать промышленные возможности для производства самолетов для региональных и местных перелетов. Вопрос объективно созрел, об этом говорят уже с самых высоких трибун. И если мы сейчас воспользуемся представляющимися возможностями – раскроем имеющиеся точки роста, регион ощутит экономическую отдачу в виде новых рабочих мест, роста заработной платы, налоговой отдачи производственных и транспортных предприятий», - считает Ирина Диденко.
По словам Ирины Диденко, часть предложений новосибирцев нашли место в резолюции комитета, часть отражены в проектах законов, которые будут вноситься в Госдуму в начале следующего года. Работа по формированию программы развития авиации общего назначения идет и на уровне региона. «С членами комитета Совета Федерации по экономике мы обменялись контактами, будем взаимодействовать теперь уже в рабочем порядке. На комитете присутствовали губернатор области, министр транспорта – они в курсе стоящих задач. Однако без участия федеральных структур не обойтись, потому что те производственные мощности, которые могли бы сегодня быть подключены к развитию легкой авиации - СибНИА им Чаплыгина, Завод им. Чкалова - относятся к федеральным структурам. В решении ряда вопросов должны принимать участие несколько ведомств. Производить самолеты бессмысленно, если на них не будет спроса».