На русском English
Последнее обновление на сайте: 15.10.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Резерв для маневра или «концы в воду»? - Новости
19 мая 2008
Резерв для маневра или «концы в воду»?
Депутаты комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике высказали опасения, что изменения, касающиеся дорожного комплекса, и предлагаемые в областном Законе «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области», могут дать отрицательный результат.

Суть вносимых изменений – в отказе от планирования средств на строительство, ремонт, содержание и ряд других работ в дорожной сфере по конкретным объектам. Как объяснил начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, в условиях ценовых изменений на строительные материалы и на выполнение проектно-сметной документации необходима быстрота принятия решений. Нынешняя же ситуация, когда деньги в бюджете закреплены по объектам, «является сдерживающим фактором и приводит к неполному освоению средств». Поэтому предлагается оставить в бюджете только общие статьи дорожных расходов, а планы распределения средств по объектам утверждать постановлением губернатора. 

По мнению депутатов, подобная корректировка закона носит не просто технический характер. Против «обезлички» резко выступил заместитель председателя комитета Борис Прилепский: «Получается, что мы будем получать только общие цифры, но не будем знать, какие лимиты выделяются на каждый объект. Когда депутаты не будут нести ответственность за конкретные населенные пункты, такой подход приемлем, но не сейчас». С точки зрения депутатов-одномандатников бюджетная «обезличка» приведет к снижению влияния их на округах и к перетягиванию каната муниципальными образованиями. Нововведения, по словам Михаила Тычкова, с одной стороны, облегчат работу дорожников, с другой -- «помогут прятать концы в воду». Изменения в законе поддержал только Юрий Алаферовский, считающий, что дорожникам действительно необходим резерв для маневра, к тому же «контроль никто не отменял». Однако большинство депутатов высказались против корректировки: комитет слишком долго боролся именно за конкретизацию планирования.

Вопросов к руководству департамента было много. Почему, например, по объектам департамента строительства и ЖКХ сохраняется конкретизация, а по дорожным нужно все обезличить? Почему коррективы в финансах нельзя вносить, принимая изменения в областной бюджет? Объяснение руководства департамента, что на принятие поправок в бюджете уходит полтора-два месяца, примерно столько же требуется для проведения торгов, а к тому времени и сезон дорожно-строительных работ закончится, не были приняты. «Надо планировать вовремя. Бюджет принимаем в ноябре, значит, торги должны проводиться в декабре. Коррективы в планах нужны лишь когда происходят стихийные бедствия – наводнения, бурный паводок», -- ответил на это депутат Владимир Смирнов.

Комитет решил, что представленный законопроект, предусматривающий отказ от распределения ассигнований из областного бюджета на дорожно-строительные работы в разрезе территорий, недостаточно обоснован. К рассмотрению законопроекта во втором чтении комитет внесет свои поправки в головной – бюджетный комитет облсовета.