21.01.20, 18:06

Сергей Титков: Нам нужно видеть картину по всем районам области

Сегодня, 21 января, состоялось заседание общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». Участники встречи разбирались, в каком состоянии сейчас подготовка водителей для школьных маршрутов, и как улучшить ситуацию, омолодить состав водителей.

С подробным докладом на эту тему выступил заместитель министра образования Новосибирской области-начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Андрей Головнин. По приведенным данным, за апрель 2019 года в регионе на школьных маршрутах работал 541 водитель. Если говорить о возрастных категориях, то 143 водителя (26 процентов) - до 50 лет, 286 человек (53 процента) - от 50 до 60 лет, 112 водителей (21 процент) - старше 60 лет.

По информации Андрея Головнина, в настоящее время на подвозе детей в школы Новосибирской области задействовано 537 автобусов. Подвоз ведется по 696 школьным маршрутам в 420 базовых школ. Охвачено подвозом 12 тысяч 716 школьников. Протяженность школьных маршрутов в регионе составляет  9 тысяч 142 километра. Ведется планомерная работа по замене школьного автобусного парка со сроком эксплуатации более 10 лет. В 2019 году за счет средств областного бюджета приобретено 37 автобусов, за счет федеральных средств - 12. Как отметили участники совещания, автобусы сроком службы более 10 лет на школьных маршрутах не используются, что и предусмотрено федеральными стандартами.

«По данным мониторинга Минтруда на 2020-2026  годы, среднегодовая потребность  предприятий Новосибирской области в профессии «водитель автомобиля» 414 человек, - такие данные привел заместитель министра. - Тогда как по данным официальных сайтов Центров занятости населения на 20 января, текущая потребность в специалистах сферы транспорта 1183 человек. Планирование контрольных цифр приема производится на основании мониторинга Минтруда. Получается, что не все руководители предприятий и организаций в ходе мониторинга подают данные о кадровой потребности. В итоге диссонанс: сегодня потребность - 1183, а планируемая цифра - 414».

По словам Андрея Головнина, открытых вакансий для водителей на школьных маршрутах в регионе сегодня нет. Однако, это не снимает проблему дефицита кадров. «Там три водителя, один ушел на пенсию, один заболел, и один остался, - объяснил суть ситуации председатель общественного совета Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия» по реализации партпроекта «Безопасные дороги», депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Сергей Титков. - Вакансий, вроде нет, только автобус стоит».

Участник общественного совета заметили, что работают на школьных маршрутах большей частью водители предпенсионного или пенсионного возраста. «Молодые люди на зарплату 20 тысяч рублей не пойдут, - акцентировал один из участников совещания. - Водитель категории D может и на вахту уехать и получать 50-60 тысяч рублей. Мы его учим, он два-три месяца работает, потом увольняется и уезжает. Потому что зарплата не устраивает».

Еще одна проблема, которую отметили участники совещания: далеко не каждое предприятие может себе позволить отправить водителя на обучение в Бердск или Новосибирск. Ведь затраты на командировочные расходы, проживание, саму плату за обучение составят не менее 80-90 тысяч рублей на человека. Именно для того, чтобы точнее прогнозировать ситуацию, понимать потребности всех районов, нужно точно видеть, что происходит на местах. «Мы должны видеть картину по районам, - высказал свою позицию Сергей Титков. - Что у нас в Чистоозерном районе, в Северном, в Чановском происходит?»

Как ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, по потребности в обучении водителей категории D был разослан запрос руководителям всех автотранспортных предприятий. «К сожалению, ответов было получено только девять, - отметил министр. - Поэтому мы написали запрос уже главам районов, чтобы они предоставили информацию о потребности в обучении и дефиците кадров. Мы постараемся получить максимально объективную картину от глав районов».

Участники заседания высказали самые разные предложения. Одно из них заключалось в следующем: обучать водителей школьных автобусов теоретической части с помощью интернета, а уже на практическое обучение вождению собирать их очно. «Очень хорошее предложение, - подчеркнул Сергей Титков. - Мы сейчас говорим о цифровой экономике, о повсеместном использовании интернета. Мы запишем это предложение и обязательно его рассмотрим в ближайшее время».