08.12.20, 15:02

Интеллектуальная транспортная система: отсчет пошел

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал информацию о ходе работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы  Новосибирской агломерации.

Как доложил депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, основным назначением интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации является автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой городской агломерации, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств, с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. В настоящее время в рамках разработки техно-рабочего проекта проведено обследование существующей инфраструктуры, произведён сбор исходных данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности, подготовлены исходные данные для формирования требований к ИТС Новосибирской агломерации. На основании проведённого обследования специалисты приступили к разработке проектных решений по системе в целом и ее составным частям. В ноябре текущего года заключены контракты на разработку техно-рабочих проектов ИТС, предусматривающие автоматизацию дорожного движения городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Оби, р.п. Кольцово и Новосибирского района.

Разработкой интеллектуальной транспортной системы  занимается московская компания АО «Ситроникс». Его руководитель Николай Пожидаев, принявший участие в работе комитета по видеосвязи, заверил: «Несмотря на сложности, связанные с новой коронавирусной инфекцией, работы, предусмотренные контрактом, будут выполнены в срок – до конца апреля 2021 года – и в значительной степени помогут решению транспортных проблем Новосибирской агломерации».

«Надеемся, что интеллектуальная  транспортная система избавит Новосибирск от пробок, – подытожил обсуждение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Я изучал опыт в этом плане Екатеринбурга, Казани, Москвы. Например, когда идет снег и начинают чистить улицу, программа задает такой тон, что все машины идут под зеленый свет светофоров: они настроены на одну волну.  Или в каком-то направлении, например, в Бердск большой поток – программа  дает максимальную пропускную способность, чтобы минимизировать пробки. Очень рассчитываю, что в 2021 году город Новосибирск и агломерация уже «поедут». Комитет намерен придать разработке интеллектуальной транспортной системы системный характер, будем рассматривать этот вопрос ежеквартально».

По информации депутата, реализация проекта потребует федерального финансирования. По опыту других городов-миллионников – порядка 2,5-3 млрд рублей. «Не сомневаюсь, что с поддержкой Губернатора, Законодательного Собрания, Правительства области мы эти деньги получим. Нужно принимать меры, хуже уже некуда. Будем поддерживать Правительство во всех инициативах, направленных на развитие», – подчеркнул Майис Мамедов.