14.12.11, 05:00

Отчет КСП по дорогам области стал тоньше

Нецелевого использования бюджетных средств, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2010 году и за текущий период 2011 года, не установлено, констатировала Контрольно-счетная палата в отчете депутатам Законодательного собрания Новосибирской области.

Как отметил аудитор Контрольно-счетной палаты Валерий Алехин, представляя депутатам комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике отчет по результатам проверки использования бюджетных средств на объектах дорожной инфраструктуры, в 2010 году расходы на дорожное хозяйство составили 5,79 млрд. рублей и 5 млрд. рублей до 1 октября 2011 года. При этом почти треть дорог области не отвечают нормативным требованиям, не соблюдаются нормативные сроки строительства и межремонтные сроки ремонта дорог. Доля ассигнований, направляемых на содержание автомобильных дорог, составляет лишь 62,6% от норматива, утвержденного постановлением администрации области.
Несмотря на перечисленные недостатки, ситуация все же меняется к лучшему – было общее мнение депутатов. «Отчет КСП об использовании бюджетных средств на дорожных объектах области мы заслушиваем уже шестой год. В сравнении с первыми проверками сейчас замечаний в 4-5 раз меньше», -- отметил заместитель председателя комитета Валерий Ильенко.
Закономерно, что в центре обсуждения депутатов на этот раз оказались, прежде всего, вопросы качества дорожных работ, а также соблюдение требований Градостроительного кодекса и других нормативных актов. Председатель комитета Сергей Титков обратил внимание коллег на то, что ряд дорожных объектов в Бердске, Куйбышеве, Искитиме используются без принятия госкомиссией в эксплуатацию. В то же время в Бердске, Искитиме, Болотном, Понаморевском сельсовете есть факты, когда дорожное строительство ведется без необходимой разрешительной документации. «Во многих муниципальных образованиях нет специалистов, чтобы следить за качеством проводимых работ. Кроме того, контроль за использованием субсидий областного бюджета, направляемых на объекты муниципальной собственности, слабый как со стороны муниципальных заказчиков, так и минтранса», -- подытожил обсуждение председатель комитета.