30.03.07, 04:00

Федерального пока нет. А наш – будет!

Проект закона «Об организации транспортного обслуживания…», внесенный губернатором, является новым этапом в развитии пассажирских перевозок в Новосибирской области – с этого начал свой доклад на двенадцатой сессии председатель комитета облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков.

Действующий областной Закон «О пассажирских перевозках в Новосибирской области» был принят еще в 1999 году, когда подобные услуги перестали быть прерогативой государства. Появилось огромное количество предпринимателей. Тогда Новосибирская область, напомнил Сергей Титков, стала одним из первых субъектов Российской Федерации, на территории которого была сформирована структура управления пассажирскими перевозками.

– Сегодня в зале присутствуют коллеги – депутаты Вадим Алексеевич Агеенко, Геннадий Викторович Палков, Алексей Иванович Кондрашкин, которые тогда буквально находились в гуще событий, – сказал Сергей Николаевич. – И именно благодаря их усилиям, во втором созыве  удалось законодательно урегулировать правоотношения в данной сфере.

Но, как бы ни был хорош для своего времени действующий закон, ситуация изменилась.  По-иному теперь разграничены полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по-иному складываются межбюджетные отношения, ушли в прошлое социальные льготы, уступив место компенсационным выплатам. Между тем, федерального закона, регулирующего вопросы организации транспортного обслуживания в субъектах Федерации, пока нет. Словом, изменившиеся условия настоятельно требуют обновления областной нормативно-правовой базы. Именно эти, новые складывающиеся правоотношения призван описать законопроект  «Об организации транспортного  обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Еще до рассмотрения на сессии комитет по транспорту провел большую подготовительную работу по подготовке этого документа, для чего была создана специальная  рабочая группа. Проект закона был направлен для заключения в областную прокуратуру, управление Министерства юстиции по СФО, свои выводы и замечания сделали юристы и эксперты.

– На сегодняшний день администрацией Новосибирской области учтена большая часть замечаний, – отметил Сергей Титков. – Вместе с тем, ряд вопросов требует дополнительного обсуждения и подготовки соответствующих поправок.

Законопроект дает определение единой маршрутной сети Новосибирской области; устанавливает общие принципы организации и осуществления транспортного обслуживания; регулирует отношения между перевозчиками; определяет порядок формирования маршрутов; описывает полномочия органов местного самоуправления; вводит требования обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок. Примечательно, что в качестве обязательной нормы вводится выполнение регулярных перевозок по установленному расписанию движения – чтобы не гадали пассажиры на остановках, ждать или не ждать им автобус на «коммерческом» маршруте.

О своевременности внесения законопроекта и его значимости говорит то, что уже на этапе предварительного обсуждения он вызвал большой резонанс. В комитет по транспорту поступили предложения от мэрии Новосибирска, администрации города Бердска, управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области, а также управления Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «Экспресс-пригород».

– Обсуждение этих предложений и будущих поправок было бы гораздо эффективнее при наличии «Концепции развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Новосибирской области», – озвучил мнение коллег по комитету Сергей Титков. – Мы это неоднократно отмечали в своих решениях. Вопрос даже был включен в план работы ПДС со сроком рассмотрения  в феврале. Но обсуждение так и не состоялось. Поэтому в качестве рекомендации хочется пожелать администрации в ближайшее время все-таки подготовить данный документ.

Постановлением двенадцатой сессии облсовета законопроект «Об организации транспортного  обслуживания населения на территории Новосибирской области» принят в первом чтении. До 23 апреля депутаты намерены подготовить поправки, а в мае внести документ в повестку очередной сессии во втором чтении.