11.09.13, 04:00

Доступность транспорта: от Красного проспекта до дальнего села

Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике высказали областному Минтрансу свои предложения по повышению доступности транспорта.

Реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2015 годы» депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике оценили в целом позитивно. Финансирование программы за 2012 год составило 1 561,5 млн. рублей или 98,2% от плановых назначений, что, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Титова, объясняется снижением пассажиропотока. Выполнение программы, подчеркнул глава областного Минтранса, обеспечило бесперебойную работу предприятий пассажирского транспорта и оказание мер государственной поддержки для всех категорий населения, имеющих право на такую помощь.

Однако в дискуссии при обсуждении программы прозвучало немало критических замечаний и предложений. Депутат Федор Николаев обратил внимание на необходимость обновления судов и переправ, напомнив августовские проблемы из-за остановки парома Чингис-Спирино. По мнению законодателя, сами предприниматели без помощи бюджета не справятся с такой задачей. Депутат считает, что требует коррекции и план закупок автобусов. «В отдаленных районах есть дороги, где еще лет десять не будет асфальта, для них нужно приобретать автобусы повышенной проходимости, – убежден Федор Николаев. Депутат Максим Леоненко заострил в своем выступлении транспортные проблемы Краснообска: после часа пик в поселок ни приехать, ни выехать. «Если к перевозчику есть нарекания, в том числе по несоблюдению графика, надо заносить его в черный список и заново выносить данный маршрут на конкурс», – убежден в необходимости жестких мер депутат.

Его коллега Дмитрий Пингасов предложил главе Минтранса оборудовать на остановках табло, по которым можно было бы узнать фактическое время прибытия транспорта, что особенно важно для пассажиров сельских маршрутов, которые не могут воспользоваться альтернативными видами транспорта. На заседании комитета вновь была остро поставлена проблема нелегальных такси и организации конкурсов на пассажирские маршруты. «Количество нелегальных такси в области от 6 до 8 тысяч. Эта сфера пока никак не контролируется. Процесс получения разрешений мы отследили, но затем таксисты увидели, что контроля нет. В результате легальные такси сейчас оказались в более невыгодной ситуации, вынужденные нести немалые затраты, не имея никаких плюсов. В свое время мы отказались от законодательного закрепления цвета такси из-за сложностей экономической ситуации, но к этому вопросу, наверное, надо будет вернуться», – отметил заместитель председателя комитета Валерий Ильенко.

Отвечая на вопросы депутатов, министр сообщил, что контроль за нелегальными таксоперевозками возьмет на себя созданная межведомственная комиссия. Будет создана и еще одна контрольная служба. «Сейчас рассматривается предложение о создании в городе контрольно-ревизионной службы, которая будет отслеживать исполнение графика движения пассажирского транспорта», – проинформировал депутатов Сергей Титов.