На русском English
Последнее обновление на сайте: 26.01.2020 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Поправки в закон о капремонте предложили горожане - Новости
14 ноября 2013
Поправки в закон о капремонте предложили горожане
Депутаты Законодательного собрания предложили уменьшить минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома, при котором могут быть приостановлены платежи на капремонт на специальные счета, с 70 до 40%, и создать одного регионального оператора вместо двух.

На заседании комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели проект изменений в Закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области». Как сообщил заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский, предлагается уменьшить объем средств,  при достижении которого могут быть приостановлены платежи на капремонт на специальные счета с 70% до 40% от оценочной стоимости работ по капремонту. «Это связано с тем, что собственникам новых домов и тех, что уже отремонтированы, нет смысла копить 70%, когда дом только что сдан или отремонтирован», – заметил депутат. Кроме того, предлагается внести в закон изменение, предусматривающее согласование результатов проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов с владельцами помещений и учет мнений собственников при оценке состояния зданий. Законодатели также предложили вместо двух региональных операторов создать только одного. Такая мера, по мнению депутатов, позволит сэкономить областному бюджеты 30 миллионов рублей, консолидировать средства, собираемые собственниками на капитальный ремонт, повысить эффективность контроля за деятельностью регионального оператора.

Депутат Дмитрий Козловский заявил от имени комитета Законодательного собрания, что депутаты принципиально были против принятия этого закона в целом. По мнению законодателей, государство не выполнило своих обязательств по приведению домов в нормативное состояние при передаче их собственникам жилья. «Одна из главных причин принятия нами этого закона – возможность получить из федерального бюджета 1 миллиард 200 миллионов рублей на расселение ветхого и аварийного жилья. Такими были условия предоставления средств», – отметил депутат.

Заместитель министра юстиции Новосибирской области Дмитрий Гершанов высказался против согласования результатов мониторинга жилых домов с собственниками жилья: «Поскольку собственники заинтересованы в проведении ремонта, то требование согласовать с ними результаты мониторинга будет сложно выполнить. Оценки состояния должны основываться не на субъективном мнении, а на результатах независимого заключения жилищной инспекции», – заявил заместитель министра. Эту позицию поддержал начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Игорь Лобарев.

Министр региональной политики Новосибирской области Андрей Гудовский выразил сомнение в эффективности создания одного регионального фонда вместо двух и в размере экономического эффекта. Как сообщил заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский, сумма экономии в 30 миллионов рублей была подсчитана на основе данных, предоставленных областным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Однако на заседании комитета представители министерства не присутствовали, и подтвердить эти данные никто не смог.

«Предлагаемые  изменения в закон были выработаны во время встреч депутатов с жителями своих округов, – сообщил председатель комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин. – В них принимали участие представители мэрии, министерства строительства, районных администраций, председатели ТСЖ, ТОСов, советов многоквартирных домов. Вопрос о том, почему собственники жилья отстранены от принятия решения по капитальному ремонту дома, в котором они проживают, поднимался чаще всего. То же касается региональных фондов, по ним также есть вопросы в части собираемости средств наполнения фондов».

Подводя итоги обсуждения, депутаты приняли решение вынести предлагаемый законопроект на рассмотрение сессии Законодательного собрания и предложить сессии принять его в двух чтениях.