На русском English
Последнее обновление на сайте: 11.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Платные парковки: быть или не быть - Новости
18 ноября 2014
Платные парковки: быть или не быть
Вопрос о развитии парковочного пространства в городе Новосибирске, а также нанесение разметки на имеющихся парковочных местах обсудили депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области.

Как доложил депутатам первый заместитель мэра города Новосибирска Андрей Ксензов,  «Концепция парковочного пространства центральной части города Новосибирска» разработана ОАО «Новосибирскгражданпроект». «На сегодняшний день на территории страны реализован только один подобный проект – в Москве. Там создано парковочное пространство, которое выполнено полностью за счет бюджетных средств», – доложил Андрей Ксензов.

При разработке концепции было заказано обследование дорожно-уличной сети города с выявлением мест возможного обустройства платных парковок. «На сегодняшний день выполнена паспортизация парковочного пространства на 86 магистральных улицах города, а это 19500 парковочных мест. Однако, не все они в дальнейшем могут эксплуатироваться как платные парковочные места. После обследования и согласования в основе проекта парковочного пространства сегодня на территории города около 15000 парковочных мест, – отметил Андрей Ксензов. – Порядка 11500 парковочных мест в центральной части города и близлежащих улицах. Остальные  – в левобережной части города, это в основном территория вблизи станции метро площадь Маркса, улиц Станиславского и Титова».

Департаментом транспорта организовано МБУ «Городская служба парковки», которое в настоящее время на бесплатной основе обслуживает 11 парковок на территории города, и бюджет компенсирует их затраты. На сегодняшний день утвержден тариф на оплату парковки -- 20 рублей в час. В дальнейшем, как считает Андрей Ксензов, при разработке платного парковочного пространства расчётная стоимость может варьироваться по территории города, в зависимости от зоны – от 20 до 40 рублей в час.

Организация парковочных мест, по мнению Андрея Ксензова, может снизить нагрузку на службу, которая занимается эвакуацией автотранспорта. «На сегодняшний день у нас одна из мер влияния и наказаний – эвакуация и размещения автомобиля на штрафстоянку. Введение платных стоянок это наказание сбалансирует", – уверен первый заместитель мэра Новосибирска.

Депутата Законодательного собрания Новосибирской области Максима Леоненко интересовал вопрос о том, будет ли предоставлен временной интервал для бесплатной парковки личного автотранспорта?

«Нет стремления сделать весь центр города платным. Рассматривается возможность сделать первый час или два бесплатными, как это практикуется в торговых центрах. Собрать деньги в бюджет не самоцель. Однако сегодня на улицах в центре города крайний ряд, прилегающий к тротуару, заполнен брошеным автотранспортом, и с этим нужно что-то делать», – уверен Андрей Ксензов.

Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков, исходя из опыта Москвы, при контроле припаркованных автомобилей учитываются «льготники». «При наличии парковочного пространства около жилых домов на одну квартиру разрешено одно парковочное место бесплатно. Номер автомобиля заносится в базу данных, и этот автомобиль не попадает под оплату. Таким же образом в базу данных вносятся автомобили соцзащиты обслуживающие инвалидов», – отметил Валерий Жарков.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев поднял вопрос о материалах, применяемых при нанесении дорожной разметки. «При существующей интенсивности движения, разметка краской не выдерживает и месяца, приходится ее наносить дополнительно. Есть ли перспектива развития других видов нанесения разметки, более износостойких?» – поинтересовался Федор Николаев.

Валерий Жарков пояснил, что при нанесении разметки применяется краска, нанесение разметки осуществляется два три раза в сезон. Производить разметку горячим или холодным пластиком в 8-10 раз дороже, чем краской, а истирание происходит за тот же временной период.