21.08.15, 03:00

Перед новым учебным годом

В концертном зале имени Каца проходит XV Съезд работников образования Новосибирской области.

Учителя, организаторы образования, представители исполнительной и законодательной власти участвовали в дискуссии на тему «Образовательное пространство Новосибирской области – ключевой ресурс инновационного развития региона». Выступающие отмечали, что сегодня главной целью является эффективное развитие образования, отвечающего требованиям инновационного, социально ориентированного развития региона и страны в целом. В Новосибирской области многое сделано для решения этой непростой задачи. По ряду направлений у нас есть серьёзные достижения: область стабильно входит в золотую дюжину по результатам участия школьников в предметных олимпиадах, – в число ведущих вузов страны. И сегодня в Новосибирской области принимаются все меры для того, чтобы, сохранив всё лучшее в школьном образовании, вывести его на качественно новый уровень.

В предстоящем учебном году усилится работа по созданию специальных классов для одарённых детей. Главным ориентиром в этой работе стала программа реиндустриализации экономики Новосибирской области, упор будет сделан на подготовку кадров, в которых особо нуждается регион. Предполагается усилить работу по профориентации школьников. Кроме этого, их чрезвычайно важно информировать о том, какие возможности для личностной и профессиональной реализации представляются им в их родных городах и посёлках, чтобы они вернулись специалистами на свою малую родину.

«Сейчас, после того, как острота проблемы с детскими садами снята, на повестке дня стоит перевод всех учебных учреждений на работу в одну смену, – подчеркнул, комментируя работу съезда, депутат Законодательного собрания Юрий Горлатых. – В связи с этим большие деньги должны быть выделены и на реконструкцию, и на строительство новых школ. Это будет основной приоритет. Как по детским садам, когда все финансы были брошены на увеличение мест в детских дошкольных учреждениях, теперь наступает как-бы, вторая часть проекта. Дети «демографического взрыва», для которых строили детские сады, подросли, им теперь нужно учиться».

Как позитивный момент Юрий Голатых также отметил возвращение в школу функции воспитания. Он напомнил о необходимости сохранения особого отношения к сельской школе: «Важно, чтобы сельскую школу не забывали. Она сильно отличается от городской, в которой дети отучились – и разошлись. В сельской же школе они практически живут, здесь она и клуб, и спортзал, и часто – место общения родителей», – напомнил Юрий Голатых.