На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.09.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Четвертый мост: замечания депутатов должны быть учтены - Новости
25 июля 2016
Четвертый мост: замечания депутатов должны быть учтены
«Возражения депутатов, прежде всего, вызвала финансово-экономическая модель первого платного моста Новосибирска. До принятия бюджета все вопросы должны быть урегулированы», - подчеркнул депутат Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.

Состоявшаяся 14 июля презентация проекта «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской» вызвала резкую критику депутатов регионального парламента и Совета депутатов города Новосибирска. Депутаты усомнились не только в обоснованности цены проезда по первому платному мосту Новосибирска и результатах проведенного социологического исследования, якобы подтвердившего готовность большинства горожан платить за проезд по четвертому мосту 100 рублей. Вопросы вызвала экономика проекта в целом. По представленному на презентации проекту четвертого мостового перехода через Обь, реализация которого планируется на основе государственно- частного партнерства, при вложении из федерального бюджета 21 млрд. рублей. При этом частный инвестор, вкладывающий в проект всего порядка шести миллиардов рублей, в течение 25 лет срока концессионного соглашения получит 91 млрд. рублей. При проблемах с трафиком недостачу гарантирует областной бюджет. «Мы не можем себе позволить загонять будущие поколения в долги» -- оценил такую формулу председатель Законодательного собрания региона Андрей Шимкив.
Рекомендации, подготовленные по итогам обсуждения, комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике направил губернатору Новосибирской области, в прокуратуру и Контрольно-счетную палату региона, фракциям Законодательного собрания, мэрии и Совет депутатов города Новосибирска.
«Прежде всего, мы считаем необходимым в заключаемом концессионном соглашении и во всех сопутствующих документах возложить на концессионера риск неполучения платежей, обеспечивающих гарантию минимальной доходности,», -- убежден заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – По представленному нам варианту все риски несет область. Если частный предприниматель не получит запланированной окупаемости по трафику, область должна будет компенсировать ему затраты. Нас потом дети, внуки спросят: что же вы нам насчитали? Это не высшая математика – арифметика! Вопросы вызывают и подготовительные работы, оцениваемые в 3,5 млрд. рублей. Причем в ценах прошлого года. Цифра может возрасти больше, чем на величину инфляции. Чтобы начинать строительство в черте города, должны быть проведены очень серьезные подготовительные работы. Возьмем для примера третий мост, из-за промедления подготовительных работ «Сибмост» и мэрия Новосибирска до сих пор судятся. На четвертом мосту, по представленному проекту, бюджет области берет подготовительные работы на себя. Такое положение не может не удивлять. Убежден, город должен тоже нести ответственность за строительство четвертого моста», -- считает Сергей Титков.
Депутат подчеркнул, что комитет рекомендовал Контрольно-счетной палате Новосибирской области провести проверку обоснованности и законности увеличения первоначальной цены договора. По мнению парламентария, должна быть обоснована и цена трафика. Нужна ясность и с ремонтом Октябрьского моста, о необходимости которого также говорилось на слушаниях.
«К сожалению, на большинство поставленных вопросов депутаты ответов не получили. Все они сформулированы в рекомендациях. Губернатор области Владимир Городецкий заверил, что высказанные депутатами предложения будут учтены», -- отметил Сергей Титков.