14.10.16, 04:00

Поддержки не получили

Комитет Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел законодательные инициативы, доставшиеся «по наследству» от депутатов регионального парламента V созыва.

 Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» внесён депутатом V Созыва Александром Замираловым. «Законопроект предлагает предоставлять право на получение областного материнского капитала в размере 100 тысяч рублей не через полгода после рождения третьего ребёнка, а сразу», - пояснил председатель комитета Игорь Гришунин.
«Если мы дадим право сразу получать областной семейный капитал, мы будем иметь риски манипуляциии детьми. Есть случаи, что получившие семейный капитал потом отказываются от ребёнка, - высказалась заместитель министра социального развития региона Елена Бахарева. – Мы за то, чтобы сохранить существующую норму – через полтора года».
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагает внести изменения в целый ряд региональных нормативных документов, предусматривающих предоставление отдельным категориям получателей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. На сегодня размер предоставляемой компенсации, в соответствии с законодательством Новосибирской области, не может превышать более 50 процентов от размероа регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного губернатором Новосибирской области. Законопроект предлагает установить, что размер предоставляемой компенсации не может превышать 100 процентов от регионального стандарта.
Законопроект представлял один из разработчиков, депутат V созыва Максим Леоненко: «Идея такова – цены за услуги ЖКХ постоянно растут, поэтому зачастую компенсации для льготников составляют менее 50% от фактически понесённых затрат. Мы не можем изменить размер регионального стандарта, но мы можем компенсировать не половину от его величины, как сейчас, а все 100%».
Депутат Александр Семенюк поинтересовался, как это вопрос решается в других субъектах Российской Федерации. «На усмотрение правительства региона, по наличию бюджетных средств», - ответил Максим Леоненко.
«Рассматриваемый законопроект имеет социальную направленность, - подчеркнул Игорь Гришунин. – В его предложениях много справедливого. Однако по расчётам специалистов на его реализацию потребуется дополнительно около полутора миллиардов рублей в год, что вряд ли реально при существующей бюджетной ситуации».
По итогу обсуждения депутаты рекомендовали сессии Законодательного собрания отклонить оба законопроекта.