На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.09.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Бюджет-2017: компромиссный, но с приростом - Новости
25 октября 2016
Бюджет-2017: компромиссный, но с приростом
Правительство Новосибирской области сегодня впервые публично обсудило проект бюджета на ближайшие три года. На заседании присутствовали практически все руководители комитетов Законодательного собрания.

Как сообщил, представляя законопроект, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, главными задачами при работе над бюджетом 2017 года стали минимизация бюджетного дефицита, снижение долговой нагрузки на региональный бюджет и ограничение роста расходов. Он формировался с учетом необходимости соответствия требованиям по предоставлению бюджетного кредита, выполнения «майских указов» Президента России и реализации программы по наказам избирателей, которая на будущий год запланирована в объеме более 3,5 млрд рублей.
По словам министра, на 2017 год собственные доходы планируются в объеме 103,4 млрд рублей с приростом к ожидаемой оценке 2016 года на 6,2 %, мобилизация недоимки, которая учтена дополнительно в доходной части областного бюджета, оценивается в 1,4 млрд рублей. В нее пока не включена недоимка по транспортному налогу и по НДФЛ. Собственные расходы, предполагается, возрастут относительно 2016 года на 106% и составят 107,4 млрд рублей.
Общий объем доходов областного бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме почти 113,5 млрд рублей, общий объем расходов – около 113,8 млрд рублей. Дефицит областного бюджета составит 300,3 млн рублей.
«Приоритеты в расходах в сравнении с 2016 годом кардинально не изменились – обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, социальные обязательства перед гражданами, страховой взнос за неработающее население в ФОМС, расходы дорожного фонда и транспортное обслуживание населения, выполнение указов президента, средства на обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом и обслуживание госдолга. В целом приоритетные расходы оцениваются в 100,6 млрд рублей – 93,7% от планируемого объема собственных расходов. Объем приоритетных расходов увеличился практически по всем направлениям на 6 млрд рублей», - отметил Виталий Голубенко.
Реализация указов Президента РФ потребовала увеличения ассигнований на 1,1 млрд рублей, дотации местным бюджетам и зарплаты и межбюджетные трансферты также увеличиваются. Меры социальной поддержки, которые существуют за рамками реализации указов главы государства, вырастут на 671 млн рублей.
«Проект бюджета, который мной сегодня представлен, в большей степени является компромиссом между бюджетными потребностями и возможностями. Вместе с тем доходная часть областного бюджета как источник финансового обеспечения расходных полномочий спланирована не консервативно. И нам предстоит приложить массу усилий для того, чтобы мобилизовать доходы», - сказал министр финансов.
Комментируя представленный на заседании областного правительства проект бюджета, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив отметил, что доходная часть бюджета региона на предстоящий год отличается от параметров федерального бюджета.
«Если по доходам федеральной казны прогнозируется снижение в сравнении с текущим годом, то наш бюджет рассчитан с пусть небольшим, но все же приростом. Минфин Новосибирской области связывает это в первую очередь с тем, что он пополняется не за счет нефтегазовых доходов, а от доходов от экономической деятельности, предпринимательства, торговли, услуг. Это особенность экономики региона, и нам нужно ее всем вместе развивать и поддерживать. В расходной части бюджета, как и в уходящем году, сохраняется социальная направленность. Расходы в сферах здравоохранения, образования, социальной политике составляют почти 60% всего бюджета. И еще один важный для депутатов аспект: по каждому направлению, каждому распорядителю бюджетных средств выделена отдельная строка на выполнение наказов избирателей, - подчеркнул Андрей Шимкив. - Запланированы дополнительные средства на программу «Чистая вода», целевыми станут средства на школьные окна и ремонт школьных крыш. Всего на выполнение наказов планируется направить более 3,5 миллиардов рублей. Конечно, это только первая «прикидка» бюджета. Регион рассчитывает на дополнительные средства после принятия федерального бюджета. Теперь законодателям предстоит досконально проработать все статьи документа по направлениям работы профильных комитетов с целью определения самых проблемных вопросов и найти источники их решения. К сожалению, ситуация сегодня такова, что необходимо всерьез говорить об эффективности и оптимизации, где это возможно, расходов, а главное, о поиске дополнительных источников доходов. Такие предложения, я думаю, в ходе рассмотрения бюджета депутаты озвучат», - полагает спикер Заксобрания.