На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 27.06.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Источники формирования бюджета надо сохранить - Новости
25 ноября 2016
Источники формирования бюджета надо сохранить
Сохранение объемов бюджетных кредитов и возвращение срока уплаты имущественных налогов добавили новосибирские парламентарии в свое Обращение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, касающееся сохранения нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами.

С таким предложением выступил на сессии, прошедшей 25 ноября, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Я хочу добавить несколько моментов. Первый - о переносе сроков уплаты имущественных налогов на 1 октября, как и было. Второе, - в это обращение предлагаю включить просьбу о сохранении сумм бюджетных кредитов, которые выдаются Новосибирской области. С подобным обращением уже многие регионы выступили», - сказал спикер.
В результате в обращении на имя главы верхней палаты российского парламента три пункта – новосибирские депутаты перечислили неблагоприятные тенденции, наметившиеся в регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений.
«Планами Правительства Российской Федерации предусмотрено сокращение выделяемых регионам бюджетных кредитов. Проект федерального бюджета предусматривает их поэтапное сокращение практически в три раза. Поддерживаем позицию своих коллег из регионов и Вашу позицию о необходимости изменения подходов к коммерческому кредитованию субъектов Российской Федерации, и просим Вас поддержать регионы в части сохранения объемов бюджетных кредитов на уровне 2016 года», - говорится в обращении.
Второй момент, на который указывают депутаты, касается срока уплаты имущественных налогов. Перенос с 1 декабря на 1 октября, считают в Заксобрании Новосибирской области, позволит субъектам РФ формировать более сбалансированные по доходам бюджеты, а также усовершенствует механизмы налогового администрирования.
Осталась в обращении тема перераспределения акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Госдума 21 ноября приняла закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, которым предусмотрено их перераспределение: в 2017 году – 38,3% в федеральный бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов РФ; в 2018 году – 42,6% в федеральный бюджет, 57,4% – в бюджеты субъектов РФ; в 2019 году – 39,8% в федеральный бюджет, 60,2% – в бюджеты субъектов РФ. Сейчас в федеральный бюджет распределяется 12% доходов от акцизов на нефтепродукты, в региональные бюджеты – 88%.
Законодательное собрание выступило против корректировки нормативов: «Вышеуказанные изменения приводят к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75%. Для Новосибирской области снижение нормативов приведет к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области только в 2017 году в сумме 2,2 млрд рублей - это почти 30% от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 2017–2019 годов - на 7,1 млрд рублей. Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, так как оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации, без капитальных вложений за три года, существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны», - говорится в обращении.
Кроме того, предлагаемое распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более чем в 1,3 млрд рублей. Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области также влечет неблагоприятные социальные последствия - дорожные организации будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.
Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства, отмечается в документе, значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.