05.12.16, 05:00

Депутаты помогли коррекционной школе

С этого года специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 Новосибирска начала работать с более сложными детьми. Новосибирские парламентарии подарили учреждению оборудование и учебные пособия.

Школа была открыта в 1964 году, и до 2015 года в ней получали специальное образование дети с интеллектуальными нарушениями. В августе 2016 года школа получила лицензию на новый вид образовательной деятельности, и 1 сентября были открыты классы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, со сложными сочетанными дефектами. В школе создаются специальные условия обучения и воспитания, позволяющие осуществлять индивидуальную педагогическую, психологическую и социальную помощь. Наполняемость классов от 5 до 12 человек. Программы разрабатываются с учетом психофизических и индивидуальных возможностей учащихся, большое внимание уделяется коррекционной направленности обучения.
Недавно школа получила новое оборудование и пособия для занятий с детишками, подаренное по инициативе заместителя председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Оксаны Марченко. Она решилась курировать тему школ коррекции в Ленинском и Кировском районах Новосибирска и обратилась за помощью к заместителю председателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяне Есиповой, которая уже давно занимается вопросами коррекционных школ и является экспертом в данной области.
Новосибирские парламентарии подарили школе №14 психодиагностический комплект Семаго - для проведения психодиагностических мероприятий с детьми с нарушениями в развитии, утяжелитель - для сенсорной интеграции детей-аутистов, а также пособия для развития математических представлений.
«На моем округе расположена эта замечательная школа, замечательна она во всех отношениях, начиная от коллектива и заканчивая детьми. Я действительно болею всем сердцем за это учреждение. Выделяю для себя приоритетным данное направление, во-первых, потому что считаю, что каждый ребенок имеет право на образование независимо от существующих у него диагнозов, а, во-вторых, потому что в детишек этой школы невозможно не влюбиться. Необходимо уделять пристальное внимание не только гимназиям и лицеям, но и таким необычным школам», - считает Оксана Марченко.